Папки-передвижки

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе

оксана антонова
Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Морские обитатели»

Антонова Оксана Владимировна – воспитатель

МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийск

Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение морской среды. Важно привлечь внимание детей и родителей к проблеме, связанной с загрязнением вод Мирового океана.

Публикация «Мини-проект „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах

Оригинальность. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Результаты. Расширить представления детей о разнообразии подводного мира. Обратить внимание детей и родителей на экологическую ситуацию побережья. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.

Название проекта «Морские обитатели»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (1 день)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность. Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. 1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

Деятельность воспитателя:

-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

-Составить план реализации проекта.

-Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

-Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

-Разработать дидактические игры.

-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

Деятельность детей:

-Рассматривание иллюстраций.

-Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Осьминожки»

-Раскрашивание раскрасок по данной теме.

Деятельность родителей:

-Изучение энциклопедий.

-Беседа с детьми о подводном мире.

-Просмотр телепередач о подводном мире.

2 этап Реализация проекта

Организация утреннего приёма.

-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

-Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели океана».

Цель: продолжать учить детей составлять из части целое изображение.

-Беседа «Обитатели морей».

Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.

Утренняя гимнастика

-Комплекс упражнений «Морское царство».

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

-Коммуникативная игра «Доброе животное».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Осьминожки из ладошки».

Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность, создавая коллективную композицию.

Прогулка.

-Творческая игра «Путешествие по морю»

Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

-Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной темой.

-Наблюдение за ветром.

Цель: предложить детям определить откуда дует ветер, какое море в такую погоду? Развивать наблюдательность, интерес к природе.

-Трудовой десант «Осьминожек»

Цель: воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе.

Комплекс гимнастики после дневного сна «Кораблик»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение художественной литературы.

-А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

-С. Сахаров «Морские сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Пазлы «Морские животные»

Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.

-Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Отгадывание загадок по теме

Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

Работа с родителями.

-Нарисовать вместе с детьми напоминающие знаки: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай в воду стекло» и т. д.

3 этап Результаты

- владеть понятиями «животные морей и океанов»;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- организовать с родителями экскурсию в дельфинарий на остров Русский.

Ресурсы.

Информационные:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г.

-Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар» -1996.

-Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Учитель, 2009 г.

-Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006 г.

Материально-технические:

-Настольные игры по теме.

-Запись «Звуки морских животных».

-Энциклопедии о морских обитателях.

-Раскраски по теме.

-Подбор подвижных и дидактических игр.

Кадровые:

-Воспитатель.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели» 1с. – Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Осетрова Е. А. Я являюсь воспитателем средней группы МКДОУ «Куртамышского детского сада №7».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели»Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели» На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.

Мини проект в группе ОНР (2 год обучения) Тема: «Матрешка» Срок реализации: краткосрочный. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед,.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Положение о конкурсе рисунков «Морские чудеса» в средней группеПоложение о конкурсе рисунков «Морские чудеса» в средней группе Цели и задачи конкурса: - развитие творческих способностей детей через изобразительное искусство (техника энкаустика-рисование пластилином);.

Проект «Обитатели морей и океанов»Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД