Наталья Лаврищева
НОД для детей средней группы «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Эмоциональный настрой, мотивация:
- так хочется отправиться в путешествие, но только с детьми, которые весёлые, дружные! Кто со мной?
- А вы живёте дружно дети?
Поочередно кладут свою ладонь на ладонь воспитателя, называя своё имя.
- Нет дружней ребят на свете!
2. Основной этап
Озадачивает, как попасть из зимы в лето.
Читает стихотворение, одновременно раздавая зеленые стекляшки:
- Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Публикация «НОД для детей средней группы „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
(на слова – «смотрю я в…» - подводит детей к окну) Экспериментирование с зелеными стекляшками (нарезанные кусочки из зелёной прозрачной пластиковой бутылки) – стоя у окна.
-Чудо, чудо совершись, зима в лето превратись!
Радуются чуду (чудо, чудо совершилось - зима в лето превратилась).
Обращает внимание на стоящий корабль у берега моря – стойка-ширма с изображением корабля.
Приглашает пассажиров пройти на корабль по билетам.
Входят на корабль по билетам (стекляшкам). «Фото» на память (имитация фотографирования группы детей, выглядывающих в иллюминаторы – окошечки из пальцев рук)
Опираясь на иллюстрацию с водолазом, активизирует сбор детей для подводного плаванья. «Надевают» костюмы водолаза, акваланг, берут фотоаппараты (имитация)
Даёт напутствия – далеко не отплывать, не забывать фотографировать.
Акцентирует внимание на медузе, её настроение. Имитируют заплыв, фотографируют встречных обитателей (картинки на стойках).
Рассматривают медузу. Определяют её настроение (грустная, причину (нет друзей). Решают, как её развеселить – поиграть в игру.
Динамическая пауза - игра «Море волнуется раз…» Изображают морских обитателей – морская звезда, рыба-пила, акула, морские камушки.
Все-таки грустит медуза. Предлагает сесть за столы - сделать медузе подружек. У нее нет друзей, надо ей помочь! Конструирование из бумаги «Медузы»
Проверим, как умеют медузы двигать щупальцами. Дыхательная гимнастика.
Предлагает познакомить медуз. Коммуникация - знакомят медуз, предлагают дружбу; приклеивают своих медуз на общий плакат, создавая коллаж
В заключении показывает «сюрприз» - фото, «сделанное» на корабле (фотографии детей распечатанные заранее, вклеенные в иллюминаторы нарисованного корабля) Рассматривают «корабль» : лица детей, вклеенные в иллюминаторы.
3. Заключительный этап
Подведение итогов, оценка деятельности детей
Рефлексия:
- рассказывают, куда отправились, что делали, кому помогли;
- что понравилось больше всего, что было трудным;
- самооценка деятельности.