Ирина Анохина
Мониторинг для определения развития музыкальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг для определения развития музыкальных способностей
Система оценки результатов освоения Программы
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мониторинг
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Процедура отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).
Методическое обеспечение мониторинга :
1. Диагностическое пособие: Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (Верещагина Н. В.)
2. Диагностический журнал: Комплексная диагностика уровней усвоения программы «Детство» (Гогоберидзе А. В. Деркунская.)
Форма и процедура проведения мониторинга промежуточных результатов освоения ООП ДОО
Мониторинга включает в себя 2 этапа:
Этап 1.
Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку и разделить на количество параметров. Этот показатель необходим для проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2.
Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе и разделить на количество параметров. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а так же для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения программы. Эта система позволяет оперативно выявлять детей с проблемами в развитии.
Младшая группа
Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
Внимание Просьба повторить Внешние проявления
Узнавание знакомой мелодии Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии на 3-5 звуков
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки
Соответствие ритма движений ритму музыки
Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
Внимание Умеет ли различать жанры Высказывание о характере музыки
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением Узнает ли песню по вступлению
Активность исполнения Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями
Соответствие ритма движений ритму музыки
Активность в играх
Средняя группа
Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
Внимание
Умеет ли различать жанры
Высказывание о музыке с контрастными частями
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту
Отображает свое отношение к музыке в рисунке Подпевание знакомой мелодии с сопровождением
Пение знакомой мелодии без сопровождения
Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне
Эмоционально исполняет песни Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями
Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)
Активность в играх
Умеет составлять ритмические рисунки
и проигрывать на музыкальных инструментах