Наталья Емелина
Опыт работы «Инновационные технологии в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.
«Учитель и ученик растут вместе…» говорил великий Конфуций.
Новые образовательные стандарты мотивируют педагога не только меняться, развивать личностные и профессиональные качества, а также быть готовым к принятию нового и постоянному обновлению работы, овладевать современными информационно-коммуникативными технологиями, самообразовываться и самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Я, как логопед, используют в своей практике, наиболее эффективные, инновационные для неё технологии, помогающие оптимизировать свою работу. Основным критерием инновационных технологий является повышение эффективности образовательного процесса за счёт их применения.
Публикация «Опыт работы „Инновационные технологии в работе логопеда“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технологии диагностики, технологии звукопостановки, технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие, но и новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Применяемые мной в собственной логопедической практике Инновационные технологии, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:
Здоровьесберегающие технологии :
Кинезиология. Основная цель которой является развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Технология логопедического, пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа) при котором активный метод механического воздействия на различные участки тела, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.
Телесно-ориентированные технологии :
Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки
Игровые технологии - целью которых является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций.
Технология наглядного моделирования -доступность которого заключается в том, что в его основе лежит принцип замещения реальных предметов рисунком, схемой, значком.
Мнемотехника, которая помогает упростить процесс запоминания, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи системой методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,
Информационные технологии. В моей работе это :
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.
3. Знакомство с наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов». Так же в рамках открытых мероприятий занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ.
6. Обмен опытом : создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.
Арт – терапевтические технологии
Использованию методы арт – терапии в своей работе по коррекции речи в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий параллельно выполнять, также выполняю задачи на развитие: мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги, активизация словаря, коммуникативных умений и навыков.
Инновационные методы воздействия в моей работе логопеда являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают мне в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Список использованной литературы
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2001.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М. : Изд. центр «Академия», 2001. -248 с. 3. Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников: Метод. пособие. — М. : Сфера,1993.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб., 1997.