Елена Васильевна Алексеева
Эссе «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая находка»
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В детском саду я работаю больше двенадцати лет, начинала с младшего воспитателя. Педагогом работаю десять лет и другой профессии для себя не вижу. Стараюсь искать что – то новое, и не отставать от инновационных технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание воспитывать подрастающее поколение. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной к школе группе и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Работая, на данный момент в старшей группе, для меня открылась очень значимая находка не только для детей но и для их родителей.
Семья для ребенка -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
И одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Именно в них я осуществляю задуманное, в этом и заключается моя находка. Некоторые из своих родительских собраний я провожу в виде «Разговоров по душе».
«Разговор по душе». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью. На таких собраниях я всё больше располагаю родителей к себе, со мной делятся самыми откровенными темами, что касается детей. Для меня очень важно найти решение и помочь родителям решить ту или иную проблему. Иной раз я воспитываю не только своих воспитанников, но и их родителей.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.