Папки-передвижки

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года»)

Ольга Родионова
«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года»)
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

«…Физическое воспитание – это то, что

обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Крэттен

Когда я думаю о детях, я почему-то представляю каждый раз курносого проказника – мальчишку: рот до ушей, в глазах счастливый блеск, танцующие ямочки на щёчках…точь-в-точь, как Серёжка с нашего двора в далёком детстве. Вот мы несёмся по двору и мне непременно надо быть первой, меня сложно кому-то догнать… Я постоянно была заводилой во дворе, учила каким-то новым играм дворовых ребят. Этого во мне никто не воспитывал. Я с этим родилась. Ещё в детском саду я точно решила, что буду работать с детьми, буду учить их побеждать.

Публикация «„Моя педагогическая философия“ (Эссе на конкурс „Учитель года“)» размещена в разделах

Тогда я и не думала, что стремление поскорее заняться выбранным делом заставит меня, отличницу в учёбе, уйти после 8-го класса в педагогическое училище. И вы не представляете, как я была рада, что именно в этот год шёл набор в группу воспитателей со специализацией «Руководитель физического воспитания».

И вот я – инструктор по физической культуре. В руках - диплом с отличием и возможность продолжить обучение, но в голове одна только мысль - к детям, научить их тому, что знаю сама, но в большей мере показать им то, что может каждый из них сделать для себя сам.

Утро нового дня…я просыпаюсь с чувством радости, потому что снова иду в любимый детский сад заниматься любимым делом, общаться с детьми, совершенствоваться рядом с ними. А вечером дома меня ждут любящий, заботливый муж, внимательный, самый замечательный сын – они всегда рядом, всегда поддержат, помогут. И так уже 20 с лишним лет.

Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих ребят не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня важно показать, что любой ребенок в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Укреплять и сохранять здоровье детей средствами физической культуры, воспитывать осознанное отношение и потребность быть здоровым – главные задачи, которые ставлю перед собой постоянно в работе с детьми. «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов»

Для себя я поняла, что, добиться положительных результатов в этом деле можно только, объединив свои усилия с усилиями медиков, педагогов и родителей. Родители первыми начинают воспитание своих детей, даже если не хотят этого. Они часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установки. Ребенок должен перенять у взрослых отношение к телу, к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

Сформировать потребность и поддержать интерес к движениям, поможет использование разнообразных способов организации игровой деятельности, как с участием детей, так и с участием взрослых, а применение традиционного и нетрадиционного оборудования как в детском саду, так и дома. И вот здесь мне хотелось бы помечтать: в каждой квартире, где живёт ребёнок, обязательно должен быть физкультурный уголок. Я его представляю себе таким: шведская стенка до потолка, различные тренажёры, турники, канаты, «груша» и боксёрские перчатки, обязательно мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, гантели, диски здоровья, фитболы, чтобы у детей был выбор. А самое главное, комната, где всё это находится просторная, светлая и ничто не мешает движениям детей.

Наблюдая за играми детей, я заметила, что девочки и мальчики не только отдают предпочтения разным играм и пособиям, но даже обучаются спортивным элементам и упражнениям с разной интенсивностью. Позже, мне попалась в руки книга Ерофеевой Н. Ю. «Гендерная педагогика», и я нашла подтверждение тому, что к воспитанию детей нужно подходить с учетом пола. Например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на 5-6 годах, а мальчики - только на 7 году. Мальчики лучше воспринимают синий цвет. Лучше видят левым глазом. Девочки лучше воспринимают красный цвет. Хорошо видят обоими глазами.

Следовательно, дошкольный возраст характеризуется неравномерным и разновременным развитием точности движений по основным параметрам у детей разного пола.

Убеждена, что вопросы гендерной педагогики надо включать в образовательные программы педагогических учебных заведений. Раздельные занятия помогут воспитать в девочках – женственность, в мальчиках – мужественность, т. е. дадут возможность ребенку самореализоваться.

Главная мечта моего детства сбылась – я работаю с детьми и учу их побеждать: каждый день делать то, что не получалось ещё вчера и мы вместе радуемся этим маленьким победам. Ну, а победы сборной команды нашего детского сада в районных соревнованиях – это заслуга всех, кто принимает участие в воспитании наших юных спортсменов.

Я чувствую себя ответственной за здоровье своих воспитанников. И давно поняла: успеха в жизни добиваются те люди, которые не перестают учиться всю жизнь. Я и сама «вечная школьница». Мне интересно все новое, хочется побольше узнать, запомнить. Зачем? Жизнь - увлекательный процесс познания. Моя задача – научиться правильно им пользоваться.

Я снова думаю о детях, и снова представляю того курносого проказника – мальчишку: рот до ушей, в глазах счастливый блеск, танцующие ямочки на щёчках…Он бежит по цветущему лугу без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с ним был любящий, опытный наставник.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия (эссе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – воспитатель И мне доверены.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» В. А. Сухомлинский Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то.

Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года»)
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД