Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Чалина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души»

В. А. Сухомлинский

Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими.

- «Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду?» – спросил человек, подходя ближе. – «Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то погибнут» - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. – «Но это просто глупо!» - закричал человек. – «Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!» Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал: «Нет, мои попытки изменят очень много…для этой звезды».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Работая с детьми, я часто вспоминаю эту притчу. Я сравниваю ребёнка с морской звездой, которая одиноко лежит на песке без воды. Очень часто дети оказываются один на один со своими, пока ещё детскими, проблемами. И как важно вовремя придти на помощь, протянуть руку и сказать: «Пойдём дружок вместе, в счастливое и безоблачное детство! Туда, где тебя понимают, любят и всегда помогут».

В чём же заключается великая и загадочная сила учителя? Какой же должна быть педагогическая мудрость? Ответить на поставленные вопросы одновременно легко и достаточно непросто.

Моя педагогическая философия держится на трёх китах.

Я верю, в каждого ребёнка и учу их верить в себя. Понимаю и принимаю его таким, какой он есть. Занимаясь с детьми с нарушением речи, всегда помню, что если их подбадривать, они учатся верить в себя, если хвалить, учатся быть благодарными, если постоянно критиковать, учатся ненавидеть.

Такие дети в отличие от своих сверстников с нормальной речью, имеют менее уравновешенные нервные процессы. Малыши быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Ни для кого не секрет, что они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью. Они эмоционально неустойчивы, у них быстро меняется настроение, проявляется агрессия, беспокойство, заторможенность или вялость. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими, а в дальнейшем влекут определённые изменения личности в цепи «ребёнок – подросток – взрослый». Это ведёт к возникновению у детей закомплексованности, мешает им учиться в школе.

Никогда не забываю, что каждый ребёнок уникален. Он учится, подражая. Его ненасытное любопытство формирует интеллект. Всё, что будет заложено в ребёнке в дошкольном возрасте, останется в нём на всю жизнь. И то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно, компенсировать в дальнейшем.

Я делаю всё, для того, чтобы не только научить ребёнка правильно говорить, но и раскрыться, быть уверенным в себе.

Я убеждена, что каждое мгновение соприкосновения с ребёнком уникально и неповторимо.

Я думаю, что надо жить каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня. В детстве время течёт иначе. Каждая секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду.

Я получаю право осторожно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством. Постоянно несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми, ведь это миг их жизни.

Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и с взрослыми, ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Для того чтобы раскрыть ребенка сама стараюсь быть открытой детям, быть доброй и справедливой, любить и уважать своих воспитанников.

Любовь к своему делу.

Моя задача – помогать детям, преодолевать имеющиеся речевые нарушения, способствовать становлению личности ребёнка, его социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире. Не мыслю себя без профессии учителя-логопеда. И если кто-то скажет, что в мире есть тысячи других, которые лучше моей, я им просто не поверю. Ведь я каждый день наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всем сердцем, посвящаю ему свободное время, а самое главное, помогаю детям. Именно я учу детей произносить слова, используя разнообразные средства выразительности: интонацию, силу, высоту, тембр голоса, мелодичность и интенсивность. Все эти компоненты - звуковая оболочка речи и звучания, материальное воплощение содержания, смысла речи.

Как учитель-логопед, выполняю сложную и благородную миссию. Моя дорога - это особый стиль жизни, в котором всё направлено на счастье ребёнка, в котором, стараясь о счастье других, я нахожу своё собственное. Я поддерживаю ребёнка, вдохновляю его и верю в него. И ещё верю в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. Я живу с детьми одной жизнью, и делаю так, чтобы каждое мгновение для них становилось событием. Люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия есть и будет.

Я точно знаю, что никогда не оставлю маленького человечка одного на песчаном берегу жизни. Ведь мне по силам изменить очень многое, именно для этого ребёнка.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Хотела ли я стать воспитателем? Отвечу честно, что нет. В детстве я хотела стать учителем, очень любила играть «в школу». Любила рассказывать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Призвание помогает освободить в себе человека, но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.» («Маленький принц», Антуан.

Эссе «Моя педагогическая философия» «. Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашел, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал». В нашем языке есть особые,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала притчу: "Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия».Я не буду особо мудрить, если скажу, что стать воспитателем вовсе не мечтала. Да и профессия учитель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» По словам австрийского психолога Виктора Франкла «Каждый человек имеет определённое призвание и задачу в жизни. Каждый должен осуществить.

Эссе «Моя педагогическая философия». Эссе «Моя педагогическая философия» «Какой он педагог в XXI веке!» Педагог - он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог,.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». В. Сухомлинский У каждого человека приходит время, когда надо сделать свой выбор,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 04:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД