Пушкина Анна Сергеевна
«Моя группа. Игрушки». Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя группа. Игрушки
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
«Утро радостных встреч». Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой. Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть) Внести в группу
Публикация «„Моя группа, Игрушки“, Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Разные виды игрушек
Работа по формированию КНГ: Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»
Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ «Игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках; Закрепления знаний детей о видах игрушек
Прогулка Распознающее наблюдение «Тучи и облака» Цель: учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки объектов наблюдения. Обратить внимание на особенности осеннего неба Работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть "видеть результаты своего труда. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.
Рисование веточками на мокром песке.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать,активизация пассивного словаря
Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Прогулка Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями
(машинист, кондуктор).
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «Какие игрушки нужны ребенку». Формировать у родителей представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Чтение потешки «Доброе утро»
Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Индивидуальная работа
игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине Беседа на тему «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : игрушки
Работа по формированию КНГ:
игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Д / и «Назови фигуру по цвету и форме»
Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 1 стр. 11
Прогулка Наблюдение «Осенние цветы». Расширять представления детей о цветковых растениях, знакомить с растениями, цветущими осенью. Учить соблюдать правила безопасного поведения в природе П/и «Прыгаем, как зайчики»
Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение художественной литературы: рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду»
Х/и «Заинька попляши…»
Цель: развивать умение детей повторять движения по тексту игры, развивать наблюдательность.
Прогулка Наблюдение за собакой
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры
«Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Пальч. /и «Семья»
Цель: развивать мелкую мотрику рук у детей. Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету Беседа на тему: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
игрушки
Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?»
Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада.
Сюжетно- ролевая игра: «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у. дидактическая игра «Не ошибись»
В. В. Гербова, стр. 32-33
Прогулка Наблюдение: «Наступила осень»
Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т. д.) Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».
Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.
А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря
Д/и «Цветная вода»
Цель: знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый)
Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.
Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках».
Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 3-х лет.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра – ситуация: «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Д/ и «Раздели на группы»
Цель: учить различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их название Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» - развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : игрушки
Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться»
Д/ и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Аппликация
Прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы. Дидактическая игра: П/И «Поймай бабочку». Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.
Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Чтение произведения «Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Заучивание стихотворения:
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка,
- Что ты! Ты еще малышка.
Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей.
Прогулка Наблюдение «Приходит осень».
Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные
учить отвечать на вопросы водящего.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы о важности прогулок на свежем воздухе
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятнмца:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: И/у «Найди игрушку».
Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток, прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :игрушки
Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Рисование
Прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.
Трудовые поручения: убираем строительный материал.
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью»
Выносной материал: Игрушки, лопатки
П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.
П/ и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. Повторение знакомых стихотворений А. Барто.
Развивать память, речь
Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости». Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение вы Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детяям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.