Инна Никишина
Пластилинография «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Пластилинография «Мой весёлый звонкий мяч»
Подготовил: воспитатель Никишина И. В.
г. Воскресенск, 2017г.
Цели: Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией; обучения созданию выразительного образа посредством передачи объёма и цвета.
Публикация «Пластилинография „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином
(ощипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, расширению словарного запаса, мелкой моторики рук.
Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч»; подвижная игра «Большой мяч»; попросить детей принести мячи.
Материл:
-плотный картон с нарисованным на нем мячом, размер 1\ 2 A4;
-набор пластилина;
- влажная салфетки для рук;
- доска для лепки;
-большой мяч.
Ход занятия
Педагог предлагает детям поиграть.
Игра «Большой мяч».
Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч под ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим (мяч отбивают ногами). Он встает за кругом. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Педагог кладет мяч на стол перед детьми.
- С какой игрушкой мы сейчас играли? (С мячом)
- Как называется известное стихотворение А. Барто о мяче? («Мой веселый звонкий мяч».)
Рассказ педагога об истории мяча.
-Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, шили из кожи, набивая травой или опилками.
В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой.
Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц.
А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч называли
«фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мяч больших размеров использовали в игре типа футбол.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов деревьев и называли «каучу» (от слов «каа»- дерево и «о-чу»-плакать). Нам известна под названием «каучук». Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.
- Слово «мяч» связано со словами «мягкий, «мякоть», «мякиш», то есть мяч-это мягкий шар.
Основная часть.
Беседа.
-Возьмите мяч, который вы принесли из дома. Рассмотрите его. Он какой? (Круглый, резиновый, гладкий разноцветный, упругий, отскакивает от пола.)
-Назовите предметы из нашей жизни, похожие на мяч. (Ответы детей.)
-В какие игры вы любите играть с мячом? (Ответы детей.)
-А хотите слепить свой «веселый мяч?
Пальчиковая игра «Мячи»
Мне подарили мячик, (Сжать пальцы в кулаки.)
Он круглый и большой. (Вращать кистями рук.)
Взлетает он до неба (Ударять кулаком о ладонь
Над моею головой другой руки.)
Практическая работа.
-Мяч круглый, поэтому обведите карандашом шаблон круга на картоне.
-Как вы думаете. что сначала мы будем делать? (Закрасим весь круг пластилином.)
-Да, возьмите пластилин того же цвета, что и ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч пополам тонко колбаской.
Педагог показывает.
-Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску. выкладываем по контуру и тонким слом размазываем по поверхности.
-Если мяч с полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.
-Если нечаянно вышли за контур мяча или неаккуратно размазали пластилин, можно еще раз выложить по контуру мяча тонкие колбаски.
Итог занятия.
- Какие яркие мячи!
-С какими словами связано слово «Мяч»
- Подарите эти «веселые» мячики своим друзьям!