Приложение МААМ

Проект «Мой весёлый звонкий мяч»

Мария Белова
Проект «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой веселый, звонкий мяч»

вторая группа раннего возраста

Вид проекта :

по направленности: практико- ориентированный;

по кол-ву участников: коллективный (23 ребёнка);

по контингенту участников: дети 2-3 года;

по продолжительности: краткосрочный (1 неделя);

Обоснование темы:

Публикация «Проект „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

I Этап.

Целеполагание.

Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

Краткое описание проекта : Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Участники:

• Дети

• Воспитатели

• Родители

Возможные риски:

• Частые пропуски занятий по болезни детей.

• Карантин в группе.

• Непонимание родителей важности данной проблемы.

Предполагаемый результат проекта :

• Участие в проекте.

• Создание родителями коллажа из фотографий

«Как я играю с мячом дома!».

• Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.

• Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Этап № Содержание Мероприятия

I 1 Наблюдения за играми детей Индивидуальная

работа сдетьми

2 Выявить проблему Анализ ситуации

3

Подобрать теоретический материал Изучение литературы

II 1 Проведение НОД область

«Физическое развитие» НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в подвижных играх

2 Провести досуг

«Мой веселый звонкий мяч»(Ф. р.) Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

3 Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие» Оформить папку передвижку

(фото с НОД)

4 Подготовить для родителей памятки. Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.

5 Проведение индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

6 Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик" Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

7 Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч» НОД «Мой веселый звонкий мяч»

III 1 Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие» и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи» НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

2 «Загадки и стихи о мяче» НОД область «Речевое развитие»

3 Интегрированное НОД,

Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч» НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция (Р. р;

С-К. р;П. р;Ф. р.)

Продукт проекта :

• Памятки для родителей «Игры с мячом»

• Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».

• Картотека подвижных игр с мячом.

• Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».

II Этап.

Планирование.

Планирование воспитательно – образовательной работы

Группа: 2 младшая группа «Б»

Тема проекта : «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта : Создание представлений о свойствах мяча.

Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.

Планирование воспитательно – образовательной работы

День неде

ли

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (формы работы)

Индивидуальная

Поне

дель

ник Рассказ

об истории мяча

(С-К р.) Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т. д. (Р. р.) Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» ,гиг. Процедуры после прогулок,

перед едой.

(Р. р; Ф. р.) Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х. -Э р.)

Загадки и стихи о мяче (Р. р.) Дидактические игры - пазлы с изображением мячей. (П. р.) Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов. (Р. р.) Игры в разных уголках игровой активности

(С. -К. р.)

Втор

ник Апплика

ция «Собери и наклей 2 половин

ки мяча»

(Х-Эр.)

Комплекс упражнений с мячомФ. р :Повторение названий 4х основных цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П. р.) Труд:Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.) Игры со строительным материалом (Стадион).

(П. р.)

Заучива

ние стихотворения «Наша Таня громко

плачет.»

(Р. р.) Игры с девочками в кукольном уголке (С. -К. р.) Напоминание о необходимости играть дружно, не обижать друг друга

(С-Кр.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Среда Дидактичес

кая игра «Один — много»

(П. р.) Помощь Нике и Диане при сборе пазлов - вкладышей (с изображением мячей). Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.

(Р. р.) Просмотр картинок «Футбол»

(Х-э р.)

Повторение стихов и загадок про мяч. (Р. р.) Игры с мальчиками в строительном уголке. (П. р.) Напоминание о правильном поведении в группе.

(С-К р.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Чет

верг Беседа: (Р. р.

«Что можно нарисовать из круга?»

«Раскрашивание мячей» Отгадывание загадок (Р. р.) Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф. р.) Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»

(П. р.)

Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»(Р. р.) Игры с мячом

(Ф. р.) Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места. (С-Кр.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Пятни

ца Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф. р.)

Прокати мяч в ворота»

Лепка: Мячики. С Димой и Максимом. Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.

(П. р.) Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

(Р. р; П. р.) Просмори обсуждение картинок на тему «Спорт»

(Х-Э р.)

Чтение стихов, закрепление пройденного (Р. р.) Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р. р.) Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»

(Р. р.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К. р.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт.

Проектная работа инструктора по физической работе «Мой весёлый звонкий мяч!» Проектная работа инструктора по физической работе МБДОУ ДС КВ №8 пгт. Черноморского МО Северского района На тему: «Мой весёлый звонкий.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Задачи: -Формировать представление о мячике, о его форме круг.

«Мой весёлый звонкий мяч». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника для детей старшего возраста: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формирование здорового образа.

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме. Задачи: Продолжать давать знания детям о форме, величине.

Конспект совместного спортивного развлечения с детьми и родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Для подготовительной к школе группы. Программное содержание: воспитывать у детей и родителей положительные эмоции от совместного мероприятия;.

Краткосрочный проект по физкультуре «Мой весёлый, звонкий мяч» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Краткосрочный проект «Мой весёлый, звонкий мяч…» Название проекта:.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Слайдовая презентация к проекту «Мой весёлый звонкий мяч» Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч" Возраст: старшая группа. Вид: краткосрочный (1 месяц) проект. Тип проекта: познавательно.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 07:21
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой весёлый звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белова (УИ 96957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД