Мария Белова
Проект «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой веселый, звонкий мяч»
вторая группа раннего возраста
Вид проекта :
• по направленности: практико- ориентированный;
• по кол-ву участников: коллективный (23 ребёнка);
• по контингенту участников: дети 2-3 года;
• по продолжительности: краткосрочный (1 неделя);
Обоснование темы:
Публикация «Проект „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
I Этап.
Целеполагание.
Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
Краткое описание проекта : Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
Цель: Создание представлений о свойствах мяча.
Задачи:
• Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
• Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
• Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
• Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.
Участники:
• Дети
• Воспитатели
• Родители
Возможные риски:
• Частые пропуски занятий по болезни детей.
• Карантин в группе.
• Непонимание родителей важности данной проблемы.
Предполагаемый результат проекта :
• Участие в проекте.
• Создание родителями коллажа из фотографий
«Как я играю с мячом дома!».
• Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
• Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.
Этап № Содержание Мероприятия
I 1 Наблюдения за играми детей Индивидуальная
работа сдетьми
2 Выявить проблему Анализ ситуации
3
Подобрать теоретический материал Изучение литературы
II 1 Проведение НОД область
«Физическое развитие» НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в подвижных играх
2 Провести досуг
«Мой веселый звонкий мяч»(Ф. р.) Досуг «Мой веселый звонкий мяч»
3 Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие» Оформить папку передвижку
(фото с НОД)
4 Подготовить для родителей памятки. Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.
5 Проведение индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча
6 Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик" Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями
7 Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч» НОД «Мой веселый звонкий мяч»
III 1 Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие» и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи» НОД область «Художественно-эстетическое развитие»
2 «Загадки и стихи о мяче» НОД область «Речевое развитие»
3 Интегрированное НОД,
Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч» НОД область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция (Р. р;
С-К. р;П. р;Ф. р.)
Продукт проекта :
• Памятки для родителей «Игры с мячом»
• Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».
• Картотека подвижных игр с мячом.
• Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».
II Этап.
Планирование.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа: 2 младшая группа «Б»
Тема проекта : «Мой веселый звонкий мяч»
Цель проекта : Создание представлений о свойствах мяча.
Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.
Планирование воспитательно – образовательной работы
День неде
ли
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая (формы работы)
Индивидуальная
Поне
дель
ник Рассказ
об истории мяча
(С-К р.) Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т. д. (Р. р.) Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» ,гиг. Процедуры после прогулок,
перед едой.
(Р. р; Ф. р.) Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х. -Э р.)
Загадки и стихи о мяче (Р. р.) Дидактические игры - пазлы с изображением мячей. (П. р.) Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов. (Р. р.) Игры в разных уголках игровой активности
(С. -К. р.)
Втор
ник Апплика
ция «Собери и наклей 2 половин
ки мяча»
(Х-Эр.)
Комплекс упражнений с мячомФ. р :Повторение названий 4х основных цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П. р.) Труд:Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.) Игры со строительным материалом (Стадион).
(П. р.)
Заучива
ние стихотворения «Наша Таня громко
плачет.»
(Р. р.) Игры с девочками в кукольном уголке (С. -К. р.) Напоминание о необходимости играть дружно, не обижать друг друга
(С-Кр.) Игры в разных уголках игровой активности
(С-К р.)
Среда Дидактичес
кая игра «Один — много»
(П. р.) Помощь Нике и Диане при сборе пазлов - вкладышей (с изображением мячей). Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.
(Р. р.) Просмотр картинок «Футбол»
(Х-э р.)
Повторение стихов и загадок про мяч. (Р. р.) Игры с мальчиками в строительном уголке. (П. р.) Напоминание о правильном поведении в группе.
(С-К р.) Игры в разных уголках игровой активности
(С-К р.)
Чет
верг Беседа: (Р. р.
«Что можно нарисовать из круга?»
«Раскрашивание мячей» Отгадывание загадок (Р. р.) Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф. р.) Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»
(П. р.)
Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»(Р. р.) Игры с мячом
(Ф. р.) Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места. (С-Кр.) Игры в разных уголках игровой активности
(С-К р.)
Пятни
ца Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф. р.)
Прокати мяч в ворота»
Лепка: Мячики. С Димой и Максимом. Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.
(П. р.) Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.
(Р. р; П. р.) Просмори обсуждение картинок на тему «Спорт»
(Х-Э р.)
Чтение стихов, закрепление пройденного (Р. р.) Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р. р.) Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»
(Р. р.) Игры в разных уголках игровой активности
(С-К. р.)