НИКОЛАЕВА ТАТЬЯНА
Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме.
Задачи: Продолжать давать знания детям о форме, величине предметов, учить раскладывать предметы разной величины, помочь детям называть их правильно; совершенствовать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; вызывать у детей интерес к действиям с изобразительным материалом; побуждать задумываться над тем, что нарисовали
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Приготовим резиновый грязный мяч, красное ведерко с горячей водой, а синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи для каждого ребенка разного размера, 2 корзины (большая и маленькая, массажные шарики, гуашевая краска - желтая и красная, ватман.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Ой, какой же он грязный! Что нужно сделать, ребята, с мячом, чтобы он стал чистым? (помыть его)
Скажите, ребята, пожалуйста. В какой воде мне нужно помыть мячик: в горячей или холодной воде?
А в холодной воде можно помыть мячик? (нет, потому что в холодной воде грязь не отмоется, и могут замерзнуть руки).
В горячей воде можно помыть мячик? (нет, потому что можно обжечь руки)
А В какой воде можно помыть мячик? (в теплой).
Что мне нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (смешать холодную и горячую воду). Показать ребятам, что в синем ведерке налита холодная вода (дать потрогать ведерко, а в красном - горячая). Смешиваем холодную воду с горячей и получаем теплую воду. Ребятам даем потрогать теплую водичку. В таз опускаем грязный мячик.
Воспитатель: Ребята, а почему мяч не тонет? (он легкий, резиновый). Помыли мяч в теплой воде (уточнить, что вода теплая).
Моем, моем трубочиста
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист-чист, чист-чист.
Достали из таза и вытерли.
Какой он стал? Грязный или чистый? (чистый).
Ребята, мяч умеет прыгать. А сейчас мы поиграем с этим мячиком.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
В конце игры все дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь мячи такие разные, какие они? (большие и маленькие). А еще они разноцветные (синие, желтые, красные и т. д.).
А здесь стоят две корзины, тоже разного размера, какие они? (большая и маленькая). Давайте, разложим мячики в корзины: большие мячики - в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Используем дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины».
Д/у «найди мяч определенного цвета».
Воспитатель: Ребята, а какой формы мячик? (он круглый). Он умеет кататься. Рассыпать корзину с большими мячами. Ребята, догоняйте мячики. Прокатываем мячи двумя руками.
Подвижная игра «Прокати мяч».
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас волшебную шкатулку. Что же там? Там тоже мячики лежат. Ребята, только они не обычные, а колючие!
Самомассаж (ФИЗКУЛЬМИНУТКА)
Шарик крепко попинали
И ладошки поменяли.
Но из рук не выпускаем.
Взад, вперед его качу,
Вправо, влево, как хочу.
Воспитатель: - А хотите мячики нарисовать? Посмотрите, я для вас приготовила вот какой большой лист для рисования, у нас есть и краска (двух цветов-красная и желтая). А кисточки для рисования есть? Как же мы будем рисовать?
Смотрите, я вам покажу (рисую пальчиком, затем дети действуют самостоятельно, кто затрудняется- помогает воспитатель).
Ребята, что мы с вами нарисовали? (мячи). Как много мячиков у нас с вами получилось? И большие, и маленькие, и разноцветные!
В конце своего занятии воспитатель спрашивает ребят: - Вам понравилось играть с мячом? А рисовать? Нашу картину мы обязательно покажем вашим мамочкам и папочкам! Как мы с вами хорошо выполнили свое задание!