Марина Комарова
«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №20 города Липецка
Комбинированного вида
Для детей старшей группы дошкольного возраста
«Липецк – мой родной город»
Автор проекта :
Комарова Марина Алексеевна.
2017 год
Конспект НОД по краеведению «Липецк — мой родной город!» Старшая группа№2(2) «Дюймовочка»
Темочки:
- Липецкая область, город Липецк
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитать гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной город.
Задачи:
Образовательные:
•систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство;
•познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью населения города Липецка;
•познакомить детей с достопримечательностями города Липецка;
Развивающие:
•развивать творческие, композиционные способности, воображение детей;
•развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения, уметь анализировать и сравнивать;
Воспитательные:
•воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
•продолжать воспитывать доброжелательные отношения между людьми.
Дети играют. Звучит песня «С чего начинается Родина?»
стихи М. Матусовского.
Воспитатель:
-Дети, я хочу задать вам один вопрос: "Как вы думаете, что такое Родина?"
Ответы детей : (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).
Воспитатель:
-Правильно, ребята. У каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина - это страна, где человек родился. Мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя - Россия.
Как вы думаете, почему у нашей страны такое название?
Ребенок рассказывает стихотворение.
-За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки, разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россией.
Воспитатель:
Ребята, а какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
А какие еще города нашей Родины вы знаете? (Волгоград, Питер, Пермь, Воронеж, Тамбов, Липецк и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята а что же является малой Родиной (ответы детей)
- Ребята, а малой Родиной является - город, село или деревушка в которой человек родился и живет. Мы с вами живем в городе Липецке. Он расположен в европейской части России. В нем проживает чуть более полумиллиона человек.
Давайте найдем наш город на карте области.
Дети вместе с воспитателем подходят к карте и находят город Липецк.
Рассказ воспитателя об истории основания города Липецка
Ребята послушайте историю основания города Липецка.
-В 1703 году по указанию Петра I на реке Липовка (приток р. Воронеж) было начато строительство железоделательных заводов. В 1709 году поселение при этих заводах было названо слободой Липецкие Заводы. В 1779 году слобода была преобразована в уездный город Липецк в составе Тамбовского наместничества.
В 1803 году на базе местных минеральных источников хлористо-сульфатной натриевой воды в Липецке начал действовать курорт - один из старейших в России.
Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм.
- Дети, давайте поиграем.
Дидактическая игра: "Найди герб своего города".
(На доске иллюстрации с изображением гербов разных городов. Дети находят герб города Липецка).
- Ребята, в нашем городе много достопримечательностей. Предлагаю сейчас вместе отправится в виртуальное путешествие по городу Липецку. Для этого нам нужно надеть виртуальные очки.
- В нашем городе десятки библиотек, клубов, кинотеатров. Большую роль по воспитанию, повышению культурного уровня трудящихся играют театр драмы. (Рассматривание слайда «Липецкий театр драмы имени Л. Н. Толстого».
-Здесь артисты показывают спектакли по произведениям отечественной и зарубежной классики, местных авторов.
Для детей работает кукольный театр «Липецкий государственный театр кукол".
-Ребята, а знаете ли вы сколько памятников в нашем городе (ответы детей)
Да ребята их очень много и каждый из них посвящен кому то, чему то, кокому либо событию и т. д.
-Светла память о тех, кто пал в боях Великой Отечественной войны за свободу Родины. (Рассматривание слайдов «Памятники Липецка").
-Ребята посмотрите, а какое изобилие фонтанов в нашем городе!
Есть даже такие которых пока нет еще ни водном городе (Каскад)
- Ребята мы живем в России православной стране и только в нашем родном городе Липецке большое количество Церквей и Храмов.
- Ребята сегодня мы попадем к самым зеленым уголкам города. Это любимые парки жителей города и его гостей.
- А что же есть в каждом парке? (ответы детей)
- Правильно аттракционы, и карусели.
- Давайте все вместе покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
(Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели.
Воспитатель:
- Ну а теперь нам пришла пора возвращаться из нашего виртуального путешествия в наш детский сад. (ребята снимают очки)
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей