Валентина Лапсакова
Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние цветы»
Учитель-логопед: Лапсакова В. П.
Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А.
Цель: Актуализация знаний детей о весенних цветах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление предлогов, имён существительных в род. п. мн. числа).
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, счет двойками в пределах 20.
- Закрепить умение детей составлять задачи на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать речь, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.
- Развивать тонкую моторику, графо-моторные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать основы экологического сознания.
- Воспитывать дружелюбность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: ознакомление детей с первоцветами, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о них, прослушивание классической музыки П. И. Чайковского- альбом «Времена года», чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», рисование первоцветов.
Оборудование: цветок, таблица «Ульи», нектар, пчёлы, числовые вееры, конверт с письмом, «цветок желаний», вазы, цветы с математическими примерами.
ТСО: ноутбук, презентация.
Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия.
Деятельность учителя-логопеда, воспитателя Деятельность детей
1. - Здравствуйте, ребята.
Поздороваемся с гостями. (Слайд 2 - Весна)
Посмотрите на экран, как вы думаете, фею какого времени года изобразил на своем рисунке художник? Посмотрите, какая она?
Весной бывает тепло, а бывает …;
ветрено и.
В один из ветреных дней улетели лепестки с любимого цветка Феи Весны - цветика-семицветика. Весна нас просит о помощи – нужно отыскать лепестки – это поможет ей остаться с нами и познакомиться поближе. Поможете нашей замечательной Фее? Дети встают на ковер.
Здороваются.
Смотрят на экран.
Весну.
Красивая, легкая, нежная
Холодно
Безветренно
Да.
2. - Сначала я хочу проверить, насколько вы хорошо знаете первоцветы, которые так заботливо вырастила для всех Фея Весна. Послушайте загадки.
(Когда дети назовут отгадку, появляется на экране картинка-отгадка)
1) Из-под снега прорастает и весну открывает? (слайд 3)
2) Жёлтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (слайд 4)
3) Цветёт весенней он порой,
Найди его в тени лесной:
На стебельке, как бисер, в ряд,
Цветочки белые висят. (слайд 5)
4) Красивый и яркий цветок-огонек,
Он вырос на клумбе, как фитилек.
Но только немного он дома побыл,
Лепесточки раскрыл и вниз опустил. (слайд 5)
5) Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (слайд 6)
Молодцы, ребята, отгадали загадки.
-Ой, смотрите, появился лепесток (на экране появляется лепесток)
(слайд 7) Стоят. (Подснежник,Мимоза,Ландыш,Крокус,Мать-и-мачеха)
3. У Весны растут повсюду.
Посмотрим, где растет ветреница? (слайд 8)
Откуда проросли подснежники? (слайд 9)
Где выросли пролески? (слайд 10)
Где спрятался гиацинт? (слайд 11)
Где выросла мать-и-мачеха? (слайд 12)
Ребята, вы правильно ответили на вопросы.
Появился еще один лепесток. (слайд 13)
Ветреница растет в лесу.
Подснежники проросли из-под снега.
Пролески выросли между пнями.
Гиацинт спрятался за деревом.
Мать-и-мачеха выросла под деревом.
4. Ребята присядьте по-турецки. У меня в руках цветок, на кого покажу цветком – тот будет отвечать.
У весны не один подснежник, а много …
У весны не одна мать-и-мачеха, а много …
У весны не одна пролеска, а много …
У весны не одна примула, а много …
У весны не один крокус, а много …
У весны не одна ветреница, а много …
У весны не один гиацинт, а много …
Прекрасно справились с заданием.
Посмотрите, появился еще один лепесток. (слайд 14) Садятся по-турецки.
(Подснежников, Мать-и-мачехи,Пролесок,Примул,Крокусов,Ветрениц,Гиацинтов)
5. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, много цветов у Весны. Давайте представим аромат понравившегося цветка и вдохнем его.
Закройте глаза, сделайте спокойно вдох носом, будто вы вдыхаете аромат цветка и выдыхайте через рот (повторение 3 раза) Сидят на ковре.
Выполняют дыхательную гимнастику.
6. Ребята, встаньте на ножки. Продолжим помогать весне, выполняя математические задания.
- Что такое математика?
Верно. Давайте потренируем наш ум.
" Счет 2ми до 20" (прямой и обратный) "
-Молодцы!
Посмотрите, перед нами интересная полянка.
Как называются домики пчел?
Что они собирают?
Куда складывают?
Пчелы что-то все соты перепутали. Давайте им поможем разобраться, кто, в какую соту несет нектар. (Ориентировка в пространстве. Работа с числовыми веерами)-
Появляется лепесток (слайд 15). Стоят.
-Да.
-Гимнастика для ума. (Царица наук)
-Ульи.
-Нектар.
-В соты.
7. Ребята, пока вы играли, появился конверт. Пройдем за столики и узнаем, что же это за письмо. (приходит письмо в конверте с надписью " Задача" в нем две цифры 3 и 4)
Странно, написано «Задача», а в ней всего 2 цифры.
- Что такое задача?
- Из чего состоит задача?
- Какие мы решаем задачи?
Давайте сядем за столы и попробуем придумать и решить задачу. (проверка осанки, посадка. Напоминание правил поведения за столом (не выкрикивать, поднимать руку)
- Давайте придумаем задачу на сложение, только такую, чтобы ее интересно было решать.
(составление задач. Один у доски, все за партами)
- Назовите условие задачи? Вопрос?
- Как мы решим задачу?
- Реши.
- Какой получили ответ?
- Какое действие (знак)использовали?
- Что находили?
-Назовите компоненты суммы.
(то же на вычитание)
Молодцы! (появляется лепесток – слайд 16)
Садятся за столики.
- Маленький рассказ
- Условие, Вопрос, Решение, Ответ.
- На сложение и вычитание.
-3+4
-3+4=7
-Сложение (+)
-Сумму
-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
-От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
8. - Вы такие молодцы, ребята! Хочу подарить вам букеты, уже и вазы приготовила… Ой, что это? Кто перепутал все цветы? Наверное это тот же проказник ветерок. Что же делать? Поможете мне поставить каждый цветок в СВОЮ вазочку (Состав числа + решение примеров)
- Объясни, почему именно этот цветок, ты поставил в эту вазу?
Появляется цветок! – слайд 17
- Ребята, выполняя задания возвращались лепестки. И вот цветик-семицветик с нами. Будем надеяться, что весна тоже останется с нами. (проходят на ковер)
Конечно, поможем!
9. Двигательная гимнастика.
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Выполняют гимнастику стоя.
10. Игра «Цветок желаний»
- Ребята, как вы знаете, цветик-семицветик – это волшебный цветок. Он не умеет говорить, но может нам подсказать, что нужно для жизни цветам, как ухаживать за ними и как относиться к цветам, чтобы они всегда нас радовали своей красотой. В этом нам помогут картинки-символы. Поднимайте руку и отвечайте полным ответом. Цветам нужна вода.
Цветам необходимо тепло.
Цветам нужен свет.
Нельзя рвать цветы.
Не нужно топтать цветы.
Не разводить костёр в местах, где растут цветы.
Необходимо ухаживать за цветами.
11. Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогали?
- Что для этого делали?
(слайд 18)Прислушайтесь, ребята! Какая-то прекрасная музыка зазвучала вокруг нас! Мне кажется, это сама Фея Весна благодарит нас за помощь в поисках ее любимого цветка и за то, что вы показали себя добрыми и отзывчивыми детьми, которые любят и берегут природу!
Включить музыку. (П. И. Чайковский - Весна)
12. «Эстафета тепла, эстафета добра»
-Ребята, цветам и вам необходимо для роста тепло и любовь. Прижмите свои ладони, чтобы они стали тёплыми, передадим это тепло друг другу в кругу. А теперь передадим это тепло нашим гостям. (Прижимают ладони под продолжающуюся музыку.)