Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой дом — моя крепость»
Тема: "Мой дом - моя крепость".
Цель: Продолжать знакомить детей с городом; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Материал
Наглядный материал
Наглядные картинки: Рассматривание иллюстраций жилищ разных народов, современных строений домов, улицы города Саранск.
Разрезная картинка: «ДОМ»
Рассматривание и чтение книг: РНС «Заюшкина избушка», «Кошкин дом».
Дидактическая игра;
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах
в: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом.
Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?». На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом»)
Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)
- Из чего делают дома?
Дети вместе с воспитателем рассматривают из чего делают дома
- Что является основой дома, что его держит, укрепляет? (фундамент)
- На фундамент возводятся…. стены.
- Дом заканчивается…. крышей.
- Чтобы заходить в дом и выходить из него, нужна….дверь
- Чего еще не хватает в нашем доме? (окон).
Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Игра «Разрезная картинка - ДОМ».
Беседа
Вопросы: - Для чего человеку нужен дом?
- Дом для человека, для каждого из нас – это место, где живет сам человек, его семья, где его ждут, любят и заботятся о нем.
- У людей есть такая поговорка «Мой дом - моя крепость».
- Почему так говорят про дом? (ответы детей).
-Да, ребята, вы правы. А чтобы вы еще точнее поняли смысл этой поговорки, я вам об этом расскажу. А поможет нам наш волшебный экран (посадка).
4. Рассказ педагога "Такие разные дома"
- Мы с вами живем в городе с высокими красивыми домами. Давайте полюбуемся домами нашего города. Они все разные. Они построены давно, но они до сих пор радуют нас своей красотой.
А вот дома современные, они построены позже.
А на этом слайде, посмотрите наш детский сад.
- А давным-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. По берегам рек стояли деревни.
Люди в деревнях много трудились: работали в поле, сеяли хлеб, пасли животных.
Каждая семья жили в своем доме, который назывался изба. Взрослые заботились о детях, а дети помогали взрослым. Семьи были большие и дружные.
Так был устроен дом наших предков - людей, которые жили задолго до нас.
Позже люди стали строить города. А чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость, которая была защитой города.
Педагог обобщает ответы детей:
- Крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет. Ваш дом, мой дом - наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом - моя крепость»
Динамическая пауза – речедвигательное упражнение «Мой дом»
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике.
Лиса живет в своей норе.
Живут деревья на горе…
Заключительная часть:
Итог: - Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня придете вечером в свой дом. Что вы расскажите маме или папе о нашем разговоре, что вам больше всего запомнилось? (индивидуальные ответы детей).
Оценка: -Мне было очень интересно с вами заниматься! Мне понравилось…. (индивидуальная оценка)
Спасибо вам. До свидания!