МААМ-картинки

«Модель формирования информационной компетентности воспитателя».

Котлова Елена Юрьевна
«Модель формирования информационной компетентности воспитателя».
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему «Модель формирования информационной компетентности воспитателя».

Котловой Елены Юрьевны

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида №25 «Рябинушка»

В современных условиях проблеме развития информационной компетентности воспитателя уделяется значительное внимание. Одним из требований профессионального стандарта к профессиональной деятельности педагога дошкольного образования является «владение ИКТ компетенциями для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» (ФГОС. п. 4.5).

Публикация «„Модель формирования информационной компетентности воспитателя“,» размещена в разделах

В этой связи формирование информационной компетентности воспитателя становится актуальной проблемой для каждого педагога. Таковой она является и для меня. Данную проблему я решаю на основе своего видения модели развития информационной компетентности и своего варианта ее проектирования и реализации в опыте работы.

Модель своего развития я разрабатывала с двух позиций: с позиции воспитателя, который должен обеспечить высокий уровень своего информационного образования и с позиции ребенка, интересы которого я должна удовлетворить в различных видах детской деятельности, развивая при этом его индивидуальные способности в соответствии с его возможностями. С учетом данной точки зрения напрашивается вывод: проектируемая модель должна быть ориентирована на создание единого информационного пространства для педагога и его воспитанников вполне обоснован.

А как же быть с родителями - полноправными участниками образовательных отношений? Как расширить их информационное пространство о деятельности дошкольного учреждения. Как приобщить при этом их к участию в образовательном процессе? Ответ на данные проблемные вопросы предполагается следующий – в создаваемом едином информационном пространстве предусмотреть формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Свою модель формирования информационной компетентности я представила в творческим планом. План учитывает мой средний уровень в овладении ИКТ - технологией и состояние материальной базы нашего учреждения.

Мои творческие планы по формированию информационной компетентности

«Если сегодня будем учить так,

как учили вчера, мы украдем у

наших детей завтра» Джон Дьюди (американский педагог)

«Развитие информационной компетентности воспитателя»

– моя проблема.

Выработка стратегии создания единого информационного пространства в ДОУ – мое решение.

Ориентиры моей работы

В реализации решения проблемы обозначить следующие приоритеты: поэтапное овладение ИКТ-технологией как ресурсом информационного пространства;

совершенствование образовательного процесса при использовании ИКТ- технологии;

расширение информационного пространства родителей по вопросам воспитания, образования и развития детей;

Алгоритм моих действий

1. Совершенствование умений применять ресурсы ИКТ в процессе формирование своего информационного пространства как педагога:

а) активное пользование Интернетом:

- иметь страницу;

-размещать опыт своей работы, получая на него отзывы;

- подобрать в Интернет- сети материалы, позволяющие сравнить свой опыт работы с опытом педагогов- новаторов;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- участвовать в Интернет конкурсах;

-проходить дистанционное обучение (курсы);

-планировать работу с использованием схем, таблиц… в

- вести мониторинг при помощи графиков, диаграмм, таблиц;

- оформление буклетов, визитной карточки воспитателя, по различным направлениям деятельности.

Оформлять портфолио

2. Совершенствование образовательного процесса при использовании ИКТ - технологии:

а) сопровождение образовательной деятельности презентациями, мультфильмами, аудиозаписями, проведение виртуальных экскурсий.

б) подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

в) использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

3. Расширение информационного пространства родителей по вопросам воспитания, образования и развития детей; подготовить и провести выступления, консультации, создать электронную библиотеку «В помощь родителям».

Представленные в плане формы, средства и методы развития модели информационной компетентности позволяют мне частично разрешить противоречие, которое было выявлено на этапе разработки модели, между наличием у меня потребности развивать навыки в аспекте информационной компетентности и несоответствием уровня моего профессионального мастерства.

Моя последующая деятельность будет направлена на дальнейшее разрешение данного противоречия.

Публикации по теме:

Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагоговДеятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов Одна из главных задач деятельности старшего воспитателя - выработать систему использования эффективных приемов повышения компетентности.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

«Психологическая гостиная как средство формирования компетентности родителей ДОУ». Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности воспитателя Личная карточка 1. Рябова Татьяна Александровна 2. 6 октября 1986г. 3. Воспитатель 4. «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой.

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей» Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей или эмоциональное наполнение жизни ребёнка.

Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога К. В. Симашина, г. Полысаево, Кемеровская обл. Современная практика.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модель формирования информационной компетентности воспитателя».
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Модель формирования информационной компетентности воспитателя».» (включая файлы) размещена пользователем Котлова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД