Котлова Елена Юрьевна
«Модель формирования информационной компетентности воспитателя».
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему «Модель формирования информационной компетентности воспитателя».
Котловой Елены Юрьевны
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №25 «Рябинушка»
В современных условиях проблеме развития информационной компетентности воспитателя уделяется значительное внимание. Одним из требований профессионального стандарта к профессиональной деятельности педагога дошкольного образования является «владение ИКТ компетенциями для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» (ФГОС. п. 4.5).
Публикация «„Модель формирования информационной компетентности воспитателя“,» размещена в разделах
В этой связи формирование информационной компетентности воспитателя становится актуальной проблемой для каждого педагога. Таковой она является и для меня. Данную проблему я решаю на основе своего видения модели развития информационной компетентности и своего варианта ее проектирования и реализации в опыте работы.
Модель своего развития я разрабатывала с двух позиций: с позиции воспитателя, который должен обеспечить высокий уровень своего информационного образования и с позиции ребенка, интересы которого я должна удовлетворить в различных видах детской деятельности, развивая при этом его индивидуальные способности в соответствии с его возможностями. С учетом данной точки зрения напрашивается вывод: проектируемая модель должна быть ориентирована на создание единого информационного пространства для педагога и его воспитанников вполне обоснован.
А как же быть с родителями - полноправными участниками образовательных отношений? Как расширить их информационное пространство о деятельности дошкольного учреждения. Как приобщить при этом их к участию в образовательном процессе? Ответ на данные проблемные вопросы предполагается следующий – в создаваемом едином информационном пространстве предусмотреть формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Свою модель формирования информационной компетентности я представила в творческим планом. План учитывает мой средний уровень в овладении ИКТ - технологией и состояние материальной базы нашего учреждения.
Мои творческие планы по формированию информационной компетентности
«Если сегодня будем учить так,
как учили вчера, мы украдем у
наших детей завтра» Джон Дьюди (американский педагог)
«Развитие информационной компетентности воспитателя»
– моя проблема.
Выработка стратегии создания единого информационного пространства в ДОУ – мое решение.
Ориентиры моей работы
В реализации решения проблемы обозначить следующие приоритеты: поэтапное овладение ИКТ-технологией как ресурсом информационного пространства;
совершенствование образовательного процесса при использовании ИКТ- технологии;
расширение информационного пространства родителей по вопросам воспитания, образования и развития детей;
Алгоритм моих действий
1. Совершенствование умений применять ресурсы ИКТ в процессе формирование своего информационного пространства как педагога:
а) активное пользование Интернетом:
- иметь страницу;
-размещать опыт своей работы, получая на него отзывы;
- подобрать в Интернет- сети материалы, позволяющие сравнить свой опыт работы с опытом педагогов- новаторов;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- участвовать в Интернет конкурсах;
-проходить дистанционное обучение (курсы);
-планировать работу с использованием схем, таблиц… в
- вести мониторинг при помощи графиков, диаграмм, таблиц;
- оформление буклетов, визитной карточки воспитателя, по различным направлениям деятельности.
Оформлять портфолио
2. Совершенствование образовательного процесса при использовании ИКТ - технологии:
а) сопровождение образовательной деятельности презентациями, мультфильмами, аудиозаписями, проведение виртуальных экскурсий.
б) подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
в) использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
3. Расширение информационного пространства родителей по вопросам воспитания, образования и развития детей; подготовить и провести выступления, консультации, создать электронную библиотеку «В помощь родителям».
Представленные в плане формы, средства и методы развития модели информационной компетентности позволяют мне частично разрешить противоречие, которое было выявлено на этапе разработки модели, между наличием у меня потребности развивать навыки в аспекте информационной компетентности и несоответствием уровня моего профессионального мастерства.
Моя последующая деятельность будет направлена на дальнейшее разрешение данного противоречия.