Папки-передвижки

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей»

Юлия Тедер
Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей

или

эмоциональное наполнение жизни ребёнка ведёт к лёгкой адаптации в социуме.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Публикация «Консультация „Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей“» размещена в разделах

Эмоциональная сфера играет важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Поэтому работа воспитателя, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Что же такое эмоции, эмоциональная компетентность?

Эмоции – это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов.

Согласно исследованиям отечественных психологов (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца и др.) именно в дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребёнка, эмоции выступают мотивами поведения и являются важным фактором в формировании общения с людьми. Л. В. Выготский отмечал, что «ребёнок научается понимать других и только потом научается понимать себя». Поэтому развитие эмоциональной сферы ребёнка должно начинаться не со знакомства ребёнка с собственными эмоциями, а со знакомства с различными эмоциями, с постепенного научения малыша распознавать, улавливать состояния близких ему людей.

Для целенаправленной, системной работы с детьми необходимо определить, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Существует несколько классификаций эмоций. По мнению ведущих психологов наиболее удобной для практических целей является классификация К. Изарда. Автор в качестве первичных выделяет 10 фундаментальных эмоций, образующих основную мотивационную систему человеческого существования:

интерес – волнение, радость, удивление, горе – страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Остальные эмоции, согласно этой теории, являются производными.

Что такое эмоциональная компетентность?

Эмоциональная компетентность - это способность осознавать свои эмоции и эмоции другого человека, способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей и на этой основе строить взаимодействие с окружающими.

Наблюдения за повседневной детской деятельностью показывают, что дети слабо управляют своими чувствами, что очень осложняет их общение с окружающими. Часто неадекватно выраженные эмоции (злость, страх, стыд, радость, грусть, являются существенным барьером в установлении доброжелательных отношений со сверстниками и умении конструктивно общаться, строить взаимоотношения со сверстниками.

По мере развития у детей-дошкольников происходят изменения в эмоциональной сфере. Однако сама по себе эмоциональная сфера не развивается, если в этом направлении не ведётся организованная работа.

Принцип работы педагога ( в соответствии с ФГОС ДО важнейшим образовательным ориентиром является: обеспечение эмоционального благополучия детей) - «никакой авторитарности», только равновесие между взрослыми и детьми. А установленные традиции, спокойный и доброжелательный тон, «принятие» всего того, что принесут с собой дети, помогут дошкольникам войти в роли и всем без исключения активно участвовать в совместной образовательной деятельности.

Реализация целей и задач развития, обогащения эмоциональной компетентности детей в условия дошкольного образовательного учреждения может осуществляться через:

• чтение комических, трагических, исторических детских художественных произведений;

• слушание музыкальных произведений с ярко выраженным эмоциональным фоном;

• театрализованная деятельность;

• решение проблемных задач;

• беседы с детьми по различению и дифференцированию эмоциональных состояний людей;

• просмотр фильмов и мультфильмов эмоционального содержания;

• проигрывание ролевых ситуаций эмоционального содержания, целью развития вербальных и невербальных средств эмоционального выражения;

• дидактические игры и упражнения, направленные на распознавание эмоций и чувств.

Вся образовательная деятельность помогает подготовить детей к общению со взрослыми; к овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками (установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умению самостоятельно разрешать конфликты мирным путём); к принятию и соблюдению (в последствии) классных и школьных социальных и этических норм (сдерживание непроизвольных эмоций и желаний, способность к ответственному поведению).

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи на основе развития невербальных и вербальных средств общения Добрый день, дорогие гости! Мы снова рады видеть вас в нашем учреждении. Представьте себе цвет, который вы любите больше всего. К этому.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у дошкольников» В дошкольном возрасте существует две сферы общения – со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Консультация для родителей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения в семье с детьми 3-х лет» Уважаемые родители! В последнее время наблюдается явление,когда речь детей не соответствует их возрасту. И мы взрослые должны помочь своему.

Консультация для родителей «Значение навыков общения для социализации ребенка в обществе» Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Опыт работы.

Консультация «Особенности формирования графических навыков у детей дошкольного возраста» Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека, но при этом они связаны с учебной деятельностью, что отличает их от большинства.

Приёмы конструктивного общения с детьми Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Семинар-практикум «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения» Семинар-практикум «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей»
Опубликовано: 6 января 2017 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тедер (УИ 108506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД