DSKalinka
Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач деятельности старшего воспитателя - выработать систему использования эффективных приемов повышения компетентности педагогов ДОУ.
Вовлечение педагогов в учебно-познавательную деятельность проводится с использованием активных приё мов и методов обучения:
Публикация «Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
• семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
• деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
• групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы);
• педагогический совет;
• педагогический час.
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая старшим воспитателем, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост, т. к. повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Воспитатели часто обращаются с вопросом, как правильно проанализировать образовательную деятельность с детьми, в связи с чем в ДОУ был проведён педагогический час на тему «Самоанализ НОД за 15 минут: рекомендации воспитателям». Данный педагогический час был организован с целью: научить воспитателей правильно анализировать образовательную деятельность с детьми, т. к. современный воспитатель должен уметь анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность и работу коллег. Без этих умений невозможно представить его профессиональное развитие. Воспитатели вспомнили, по каким критериям они анализируют образовательную деятельность свою и коллег. Старший воспитатель предложил рассмотреть схему, которая поможет воспитателям сделать выводы в условиях ограниченного времени. С помощью предлагаемой схемы самоанализа НОД воспитатель покажет целесообразность всех её этапов и определит, достигнута ли поставленная цель. Главное, что вывод будет подкреплён аргументами, а педагог продемонстрирует умение видеть плюсы и минусы организованной им образовательной деятельности
Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов. Сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.
(Публикация старшего воспитателя МАДОУ
Гранчак Ирины Алексеевны)