Ольга Веревкина
«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками».
▼ Скачать + Заказать документы
"Минутки музыкально-двигательного творчества"
Новая форма работы с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольник
в»
Публикация «„Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками“,» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Оказывается, наше главное богатство - здоровье скрыто в каждом из нас! Поэтому важно каждому ребенку с ранних лет прививать валеологические навыки. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Одним из главных направлений в дошкольном образовании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них привычки здорового образа жизни, устойчивой потребности в движении.
Современные специалисты считают, что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развития двигательной активности, ни тем более, развития двигательного творчества дошкольников.
Эта проблема подтолкнула меня к поиску нового в музыкально-оздоровительной работе с детьми. Результатом этих поисков стал проект «Минутки музыкально-двигательного творчества».
Цель данного проекта: освоение новой формы развития музыкально -двигательной активности дошкольников.
Поскольку ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в своем проекте акцентирую внимание на формировании здорового образа жизни, развитие коммуникативных качеств путем организации совместной партнерской деятельности с детьми, воспитание потребности в систематических занятиях двигательным творчеством.
Такая форма музыкально-ритмического развития дает детям возможность выбирать вид музыкально деятельности, различный инвентарь и оборудование, партнера. Дети могут почувствовать себя хозяевами положения. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценить собственные действия как успешные или не успешные.
Минутки музыкально-двигательного творчества, как занятия по проекту проводятся еженедельно с детьми старшего дошкольного возраста во второй половина дня. В зависимости от сезона может проходить в музыкальном зале или на территории детского сада. Варианты проведения стараюсь разнообразить путем использования сюжета, создания проблемных и игровых ситуаций, эстафет, сюжетно-подвижных игр, игр –драматизаций, в том числе и с привлечением родителей.
Основная часть таких двигательно- творческих занятий направлена на самостоятельное выполнение разнообразных движений под музыку с предметами и без них, так называемые «минутки творчества», где большое внимание уделяется развитию детской инициативы.
Примечательна заключительная составляющая «часа двигательного творчества», назначение которой не только восстановить пульс и дыхание, но и эмоционально настроить на дальнейшую ситуацию успеха. У кого сегодня получалось лучше. Во время «ритуала окончания» дети проходят по ступенькам Олимпа (атрибут в музыкальном зале) Выражение их лиц говорит о многом! Каждый ребенок понимает, что успех — это реально, это выполнимо. Для таких минут детского счастья я и работаю.
Чтобы развить двигательное творчество и самостоятельность детей использую такие методические приемы:
«эффект выбора оборудования» - помогает осуществить выбор (платочки, маски, шапочки, атрибуты к играм, музыкальные и шумовые инструменты)
В момент перевоплощения - дети принимают на себя роль сказочных персонажей, обитателей леса или морского царства, представителей различных профессий;
Во время музыкально-двигательной импровизации - ребенок в свободной форме придумывает и выполняет танцевально-ритмические движения под определенную музыку;
самостоятельное экспериментирование с предметами дает возможность детям наиграться выбранным оборудованием палкой, гимнастической лентой, скакалкой, реализуя свои желания;
ситуация партнерства помогает детям развивать навыки общения, и сотрудничества, при этом формируются качества взаимопомощи, способность к самооценке и взаимооценке;
«двигательные парадоксы» помогают ребенку в предложенной ситуации придумать нестандартные действия с выбранным предметом.
ежедневным поощрением детей за успехи и достижения стали «Ладошки успеха»
Успешное решение поставленных задач в работе по проекту возможно при реализации индивидуально-личностного подхода и при создании предметно-пространственной среды, соответствующей определенным принципам.
В центре внимания находится ребенок с его запросами и интересами!
Положительным моментом работы по проекту считаю использование стандартного набора оборудования и инвентаря с элементами новизны и необычности оформления, например, пособие «Калейдоскоп движений», с помощью которого ребенок самостоятельно действует по заданным схемам. А так же нестандартного оборудование из природного, бросового, сезонного материала
Значимым в проекте стал этап самостоятельного придумывания детьми «Новых» движений, их комбинаций, а в дальнейшем, и вариантов игр, таких как:
панорама движений «Я-придумал!»,
серия карточек-символов к игре «Чудо в движениии» и т. д
В рамках взаимодействия с родителями и педагогами ДОУ использую такие наглядно-информационные формы организации общения как
функионирование рубрики «Чем развлечь детей» в ежемесячной газете «Солнышко» для детей и родителей ДОУ
Организуя предметно-пространственную среду, я опираюсь на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Такие «Минутки двигательного творчества» позволяют обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включает их в активную творческую деятельность.
Считаю целесообразным использование данной формы проведения музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками. Дети, находятся в нестандартных ситуациях, погружены в игровой сюжет, становятся изобретателями новых движений к играм и танцам.
В процессе работы по проекту, я пришла к выводу – детское творчество в дошкольном возрасте необходимо. Важно не допускать трафаретности, вызывать у детей интерес к движению как к основе здорового образа жизни.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254439-1489924983.jpg[/IMG]