Лучший педагог года

«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками». (10 фото)

Ольга Веревкина
«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками».
▼ Скачать + Заказать документы

"Минутки музыкально-двигательного творчества"

Новая форма работы с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольник

«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками».

в»

Публикация «„Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками“,» размещена в разделах

Оказывается, наше главное богатство - здоровье скрыто в каждом из нас! Поэтому важно каждому ребенку с ранних лет прививать валеологические навыки. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Одним из главных направлений в дошкольном образовании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них привычки здорового образа жизни, устойчивой потребности в движении.

Современные специалисты считают, что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развития двигательной активности, ни тем более, развития двигательного творчества дошкольников.

Эта проблема подтолкнула меня к поиску нового в музыкально-оздоровительной работе с детьми. Результатом этих поисков стал проект «Минутки музыкально-двигательного творчества».

Цель данного проекта: освоение новой формы развития музыкально -двигательной активности дошкольников.

Поскольку ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в своем проекте акцентирую внимание на формировании здорового образа жизни, развитие коммуникативных качеств путем организации совместной партнерской деятельности с детьми, воспитание потребности в систематических занятиях двигательным творчеством.

Такая форма музыкально-ритмического развития дает детям возможность выбирать вид музыкально деятельности, различный инвентарь и оборудование, партнера. Дети могут почувствовать себя хозяевами положения. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценить собственные действия как успешные или не успешные.

Минутки музыкально-двигательного творчества, как занятия по проекту проводятся еженедельно с детьми старшего дошкольного возраста во второй половина дня. В зависимости от сезона может проходить в музыкальном зале или на территории детского сада. Варианты проведения стараюсь разнообразить путем использования сюжета, создания проблемных и игровых ситуаций, эстафет, сюжетно-подвижных игр, игр –драматизаций, в том числе и с привлечением родителей.

Фото «Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками»

Основная часть таких двигательно- творческих занятий направлена на самостоятельное выполнение разнообразных движений под музыку с предметами и без них, так называемые «минутки творчества», где большое внимание уделяется развитию детской инициативы.

. - фото

Примечательна заключительная составляющая «часа двигательного творчества», назначение которой не только восстановить пульс и дыхание, но и эмоционально настроить на дальнейшую ситуацию успеха. У кого сегодня получалось лучше. Во время «ритуала окончания» дети проходят по ступенькам Олимпа (атрибут в музыкальном зале) Выражение их лиц говорит о многом! Каждый ребенок понимает, что успех — это реально, это выполнимо. Для таких минут детского счастья я и работаю.

Фото №1 Минутки музыкально двигательного творчества Новая форма работы с использованием здоровьесберегающих технологий в

Чтобы развить двигательное творчество и самостоятельность детей использую такие методические приемы:

«эффект выбора оборудования» - помогает осуществить выбор (платочки, маски, шапочки, атрибуты к играм, музыкальные и шумовые инструменты)

В момент перевоплощения - дети принимают на себя роль сказочных персонажей, обитателей леса или морского царства, представителей различных профессий;

Во время музыкально-двигательной импровизации - ребенок в свободной форме придумывает и выполняет танцевально-ритмические движения под определенную музыку;

самостоятельное экспериментирование с предметами дает возможность детям наиграться выбранным оборудованием палкой, гимнастической лентой, скакалкой, реализуя свои желания;

ситуация партнерства помогает детям развивать навыки общения, и сотрудничества, при этом формируются качества взаимопомощи, способность к самооценке и взаимооценке;

«двигательные парадоксы» помогают ребенку в предложенной ситуации придумать нестандартные действия с выбранным предметом.

ежедневным поощрением детей за успехи и достижения стали «Ладошки успеха»

Успешное решение поставленных задач в работе по проекту возможно при реализации индивидуально-личностного подхода и при создании предметно-пространственной среды, соответствующей определенным принципам.

В центре внимания находится ребенок с его запросами и интересами!

Положительным моментом работы по проекту считаю использование стандартного набора оборудования и инвентаря с элементами новизны и необычности оформления, например, пособие «Калейдоскоп движений», с помощью которого ребенок самостоятельно действует по заданным схемам. А так же нестандартного оборудование из природного, бросового, сезонного материала

Значимым в проекте стал этап самостоятельного придумывания детьми «Новых» движений, их комбинаций, а в дальнейшем, и вариантов игр, таких как:

панорама движений «Я-придумал!»,

серия карточек-символов к игре «Чудо в движениии» и т. д

В рамках взаимодействия с родителями и педагогами ДОУ использую такие наглядно-информационные формы организации общения как

функионирование рубрики «Чем развлечь детей» в ежемесячной газете «Солнышко» для детей и родителей ДОУ

Организуя предметно-пространственную среду, я опираюсь на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Такие «Минутки двигательного творчества» позволяют обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включает их в активную творческую деятельность.

Считаю целесообразным использование данной формы проведения музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками. Дети, находятся в нестандартных ситуациях, погружены в игровой сюжет, становятся изобретателями новых движений к играм и танцам.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальном воспитании дошкольник

В процессе работы по проекту, я пришла к выводу – детское творчество в дошкольном возрасте необходимо. Важно не допускать трафаретности, вызывать у детей интерес к движению как к основе здорового образа жизни.

Фото №3 То что упущено в детстве трудно наверстать Фото №4 Одним из главных направлений в дошкольном образовании является повышение уровня здоровья детей формирование у них привычки здорового образа жизни устойчивой потребности в движении Фото №5 Эта проблема подтолкнула меня к поиску нового в музыкально оздоровительной работе с детьми

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254439-1489924983.jpg[/IMG]

Фото №6 Результатом этих поисков стал проект Минутки музыкально двигательного творчества Фото №7 Цель данного проекта освоение новой формы развития музыкально двигательной активности дошкольников
Публикации по теме:

Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино. Дети слушают музыку, доступную и недоступную.

Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 летЧас двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать.

Час двигательного творчества «Ступени Олимпа»Час двигательного творчества «Ступени Олимпа» (образовательная область «Физическое развитие») В моей деятельности представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующийся.

Час двигательного творчества в форме развлечения «Богатырские состязания» (для детей 6–7 лет)Час двигательного творчества в форме развлечения «Богатырские состязания» (для детей 6–7 лет) Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурные минутки. Ф. М. «Точильщик». Точим нож, точим нож, Будет очень он хорош (имитируют движения). Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,.

Консультация для воспитателей «Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками» Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание.

Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных ему несложных песен. Задачи: заинтересовать детей этим видом деятельности;.

Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем»Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем» Здорово, когда можно поделиться опытом своей работы в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных.

Развитие детского песенного творчества через музыкально-дидактические игры Методическая разработка по теме: «Развитие детского песенного творчества через музыкально-дидактические игры» Выполнила: Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками».
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веревкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД