Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками»

Наталья Краснова
Консультация для воспитателей «Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.

Музыкальноречевые игры развивают ребенка целостно: тренируют память, развивают логическое и образное мышление, учат создавать характерный образ в игре, использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Одна из целей использования музыкально-речевых игр в музыкальных занятиях, это развитие артикуляционного аппарата. Подвижность артикуляционного аппарата одно из главных составляющих в работе по обучению детей пению.

А благодаря активности артикуляции активизируется и дыхательная мускулатура, а значит, нельзя обойти вниманием и певческое дыхание. Поэтому, перед началом пения, я включаю в занятия упражнения на дыхание.

Музыкально-речевые игры.

1. «Мальчик-с-пальчик»

Пальчиковая гимнастика, массаж большого пальца (активизируются точки, отвечающие за работу мозга, концентрация внимания: смена объекта (другая рука, пропевание (активизируется речевой аппарат).

Можно использовать, как организационный момент в начале НОД.

2. «Где же ваши ручки?»

Смена движений, двигательная активность (приседания, прячем глазки, движения кистями рук (фонарики) - закрепление танцевального движения. Можно варьировать движения.

Использовать, как музыкальную паузу между НОД или в заключении НОД.

3. «Здравствуйте, ладошки

Хорошая артикуляционная гимнастика: щёчки надули (плюх-плюх-плюх, губки вытянули трубочкой, воздушный поцелуй (контакт с детьми, зубки показали, губки раздвинули, дотронулись до носика (пим-пим-пим) - не все дети могут дотронуться до своего носа, не видя себя в зеркало. «Всем привет!» - хорошее утреннее упражнение, положительный настрой на день.

4. «Танцующий зоопарк»

Все танцуют, как пингвины (медведи, тигрята, мартышки, слонята) -эмоциональная передача образа животного. «А теперь тебя снимают-улыбнись и замри!» - попробуйте хоть на секунду остановить ребёнка, да ещё чтобы он замер и держал улыбку!

5. «Паровоз».

Едет-едет паровоз…станции «Хлопотушкина», «Топотушкина», «Попрыгайкина», «Танцевалкина», «Кричалкина», «По местам сидалкина» - названия говорят сами за себя. Смена деятельности (быстро собраться в колонну, разучить или закрепить танцевальное движение, попрыгать, покричать (сбросить напряжение) и найти своё место (в строю, в групповой комнате).

Можно использовать как разминку между НОД, как самостоятельную деятельность в виде досуга или развлечения.

6. «Пяточка, носочек».

Закрепление танцевального движения, ориентирование (вправо, влево, ускорение темпа (внимание, быстрота реакции на смену деятельности).

Можно использовать в завершении утренней гимнастики.

7. «Мы пойдём направо», «Вперёд 4 шага».

Счёт в пределах 4, ориентировка в пространстве. Ускорение темпа, двигательная активность (покружились, ножками подрыгали, плечиком подвигали, попрыгали).

Также можно использовать в утренней зарядке.

Игры из методического пособия А. Бурениной

«Кукляндия».

Игра на развитие коммуникабельности у малообщительных детей и сплочения детского коллектива.

1. «День рождения щенка»

Дети свободно располагаются по залу и повторяют за педагогом слова и движения.

-Я пушистенький Щенок,

А зовут меня Дружок.

Я хороший (гладят себя по голове).

Не проказник (машут пальчиком!

У меня сегодня праздник (прыгают, руки вверх)

День рожденья у меня! (хлопают в ладоши)

Приходите все друзья! (зовут ладошками)

К нам лисичка идёт, (идут, как лисички, виляя хвостиком)

Что в подарок нам несёт? (ладонь козырьком)

- Я вам рыбку подарю! (делает движения руками, как плывёт рыбка)

Очень всех я вас люблю! (дети обнимаются).

Варианты:

К нам зайчишка идёт, (прыгают)

Что в подарок нам несёт? (ладонь козырьком)

- Я морковку подарю! (обе руки поднять вверх, пальцы ладоней касаются)

Очень всех я вас люблю! (дети обнимаются).

К нам мишка идёт, (идут вперевалочку)

Что в подарок нам несёт? (ладонь козырьком)

- Я вам мёда подарю! (делает движения руками, как будто обнимает кадку)

Очень всех я вас люблю! (дети обнимаются).

Игры на координацию речи и движений.

Предлагаемые игры эффективно развивают речь, движения, эмоциональную сферу детей.

«Ипподром».

Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на коленях.

Педагог: Вы знаете, что такое «ипподром»? (Объяснить.) Давайте представим, что мы на ипподроме. (Педагог читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Лошадки стоят на старте. -дети сидят на стульях, руки на коленях.

Лошадки скачут. -дети хлопают по коленкам ладошками и щелкают языком.

Лошадки перепрыгивают через барьер. - «Ап!» - один хлопок по коленям обеими руками.

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - «Ап!Ап!»-два хлопка обеими руками.

Лошадки скачут по песочку. - потирают ладони и произносят: «Шур!Шур!Шур!»

Лошадки скачут по камушкам. - «А-а-а!» - кулачками стучат по груди.

Лошадки скачут по болоту. - «Чвак!Чвак!Чвак!» -хлопки ладонями по коленям.

Лошадки скачут мимо трибуны девочек. - «А-а-а!» кричат девочки и машут ручкой.

Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. - «А-а-а!» кричат мальчики и машут ручкой. Лошадки приближаются к финишу. - дети хлопают по коленкам ладошками и щёлкают

языком с ускорением темпа. Лошадки прибыли к финишу. - «Ух!» - выдохнуть воздух.

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу. - все хлопают в ладоши.

«Мы охотимся на льва».

В игре происходит быстрая смена ситуаций. Важно сохранять темп действий.

Дети стоят по кругу вместе с педагогом. Сначала фразу произносит педагог, затем дети её повторяют и выполняют соответствующие движения.

Мы охотимся на льва - дети повторяют слова.

Не боимся мы его - дети повторяют, вертят головой.

У нас есть длинное ружьё… - одну руку вытянуть вперёд

И калёный меч. – руку, сжатую в кулак, сгибают в локте.

Ой! А что это? – ладонь козырьком ко лбу.

А впереди озеро! – разводят руки в сторону.

Под ним не проползёшь… - ладони подныривают с продвижением вперёд.

Над ним не пролетишь… - летящая «птичка» скрещенными кистями рук.

Его не обойдёшь… - разводят руки в стороны, перебирая указат. и средним пальцами.

Дорога напрямик! – рукой вперёд, шаг ногой вперёд.

И по озеру: «буль-буль-буль» - руками «плывём».

Мы охотимся на льва. – всё повторяется с начала.

А впереди болото. - всё повторяется.

По болоту:«чвак-чвак-чвак» - руками и ногами изображают,как тяжело ходить по болоту.

Далее дети встречают по дороге горы и лес.

По горам: «хоп-хоп-хоп» - делают движения, будто лезут по горам.

По лесу:«хр-хр-хр»-идут по лесной чаще, высоко поднимая ноги и раздвигая перед собой ветки.

Темно в лесу, ничего не видно. (Дети и педагог закрывают глаза и медленно сходятся в центр круга, вытянув руки вперёд).

Ой! Что это такое мягкое, такое пушистое (Дети касаются друг друга пальцами рук)

Давайте поглядим! (Все открывают глаза)

Да это же лев! Побежали! (Дети разбегаются)

Стоп! Испугались? А говорили, что льва не боитесь!

Игры-сказки (инсценировки).

Такие игры можно использовать на любом занятии с целью организации внимания, способствуют развитию речи, выразительности движений, памяти.

«Мы большой построим дом».

Мы большой построим дом,

Все в нём дружно заживём - дети собираются в круг.

Детки собираются, двери закрываются – дети берутся за руки.

Двери открываются, сказка начинается – отпускают руки.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! – дети ударят кулачок о кулачок.

Кто стучится в гости вдруг? – дети подносят ладонь к ушку, прислушиваются.

Может, в дом пришёл зайчишка? – прыгают, как зайчики.

Может, косолапый мишка? – ходят вперевалочку.

Может, рыжая лиса? – мягко ступают, «виляя хвостиком»

Вот какие чудеса! – подпрыгивают, разводят обе руки в стороны вверх.

Игру можно повторить несколько раз.

Игра-этюд на создание игрового образа «Варила мама кашу».

Очень интересная, увлекательная игра, позволяющая детям научиться владеть своим голосом, изменяя его интонацию в зависимости от задания. Детям интересно, когда одна и та же фраза, звучит по-разному (меняется темп речи, тон, интонация).

Дети стоят в кругу и повторяют за педагогом слова и движения.

Варила мама кашу – по кругу мешаем в кастрюле кашу половником, ладонь в кулачок.

Кашу-малашу – то же другой рукой.

Солью посолила – по кругу трём пальчиками щепотку соли.

Сахар положила – то же другой рукой.

Вкусная каша – по кругу гладим живот ладонью.

Каша-малаша – то же другой рукой.

Гер-ку-ле-со-ва-я каша – прохлопываем ритмический рисунок этой фразы.

(ман-ная, пшен-ная, ри-со-ва-я, греч-не-ва-я).

Вариации:

Кашу варит мама - робот (интонация, кастрюля и все движения «квадратные», мама-медведица (все очень большое, голос низкий, мама-комариха (все очень малюсенькое и голос очень высокий, «писклявый»).

Публикации по теме:

Использование логоритмики в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений у детей Логоритмика представляет собой эффективное дополнение к системе логопедических занятий, поскольку логоритмические упражнения всегда подчинены.

Использование речевых игр в работе с дошкольниками.Использование речевых игр в работе с дошкольниками. Как вы думаете, что изображено на картинке? Это: «Трудолюбивая зебра делает уроки в парке весной» Конечно, вы сразу догадались, что это.

Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста Тематика работы с детьми Название игры Описание игры Овощи Что лишнее? На столе разложены картинки: яблоко, свекла, морковь, капуста,.

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД» Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Под психическим здоровьем понимается такая динамическая совокупность психических свойств человека, которая позволяет ему познавать окружающую.

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие часто отказываются рисовать, объясняя свое нежелание так: «Я не умею рисовать», «Я плохо рисую», «У меня не получается», «У меня.

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. «Дайте.

Консультация для воспитателей Упражнения на релаксацию и использование их в работе с детьми. Аутотренинги для педагов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД