Наталья Богатырева
Час двигательного творчества «Ступени Олимпа»
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Физическое развитие»)
В моей деятельности представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующийся на трех составляющих на трех составляющих:"Игра - "Двигательное творчество" - "Развитие". Я даю возможность детям проявить свои способности,умения разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным.
Публикация «Час двигательного творчества „Ступени Олимпа“» размещена в разделах
"Час двигательного творчества" осуществляется в различных формах интегрированной деятельности с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования. Особый интерес у детей вызывают сюжетные циклы часов двигательного творчества,один из которых я предлагаю вашему вниманию.
Конспект
«Часа двигательного творчества «Ступени Олимпа»
в группе компенсирующей направленности
для детей от 6 до 7 лет
(образовательная область «Физическое развитие»)
Цель:
моделирование ситуации успеха, развитие способности к творчеству, самовыражению в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
оздоровительные
• Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности детского организма.
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
• Формировать правильную осанку, культуру движений.
образовательные
• Пробудить у детей интерес к спортивному оборудованию и инвентарю, стремление к качественному выполнению основных движений и общеразвивающих упражнений.
• Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, подлезание, ползание разными способами, приучать детей к контролю и самоконтролю.
• Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
развивающие
• Развивать творческие способности в придумывании движений детьми самостоятельно.
• Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.
• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
воспитательные
• Способствовать формированию чувства прекрасного, гармоничному, пропорциональному развитию тела, изяществу, грациозности и уверенности в движении.
• .Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
• Воспитывать силу воли, целеустремленность, умение сопереживать, работать в коллективе.
• Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
• Технологии:
здоровьесберегающие технологии;
проблемного обучения;
игровые технологии;
коммуникативные технологии;
технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран с файловым сопровождением, 4 конуса, 3 дуги, «дорожка здоровья», 9 обручей, игровой куб, 3 цветика-семицветика, большие мячи, ленточки, гимнастические палки, скакалки, обручи - по кол-ву детей, карточки, музыкальное сопровождение, клоуны-сигналы, пьедестал почёта «Ступени Олимпа».
Ход «часа» двигательного творчества:
1. Организационный момент. Дети входят в зал.
Инструктор по физкультуре. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Чтобы познакомиться поближе, приглашаю на веселую зарядку. Становитесь врассыпную.
2. «Весёлая зарядка» под музыку.
Инструктор по физкультуре. Вам понравилось? Какие вы, молодцы!
3. Беседа о «ступенях Олимпа».
Инструктор по физкультуре. Ребята, скажите, на что похожи эти ступеньки? Ответы детей. Правильно, такие ступени похожи на пьедестал, на который поднимаются спортсмены- победители соревнований. В детском саду, где я работаю, дети называют их «ступенями Олимпа». А вы хотите подняться на эти ступени? Для этого нужно не только хорощо выполнять движения, но и придумывать новые. Вы готовы?
4. Выполнение заданий по картинкам «Покажи, как!»
Инструктор по физкультуре. Как настоящие спортсмены мы сделали разминку, а теперь выполняем упражнения с усложнением. Внимательно смотрите на картинки. Выполняем это упражнение друг за другом по кругу.
(Игровое упражнение «Гуси». Игровое упражнение «Крокодильчики». Легкий бег. Дыхательные упражнения: Игровое упражнение «Иголочка»).
Инструктор по физкультуре. Замечательно, все справились!
А теперь переходим к полосе препятствий. Ваша задача преодолеть ее своим способом и не повторять за другими ребятами. Желаю удачи!
5. Полоса препятствий «Дорожка здоровья».
Инструктор по физкультуре выделяет детей, которые придумали оригинальный способ прохождения препятствий.
Инструктор по физкультуре. Полоса препятствий вами успешно пройдена. Вы, молодцы! Дежурные помогут убрать оборудование на место. Все дети, становитесь в круг.
6. Игра «Волшебный куб».
Инструктор по физкультуре. Что у меня в руках? Это игровой куб. Он поможет нам в выборе оборудования, с которым мы будем действовать, проявляя свое творчество. (На каждой грани куба наклеена картинка с изображением спортивного инвентаря. При бросании куба, дети самостоятельно выбирают то, с чем они будут заниматься: мяч,скакалка, обруч и т. д.).
Предлагаю «считалочку» для куба: Кручу, верчу, играть хочу (дети повторяют считалочку вместе с педагогом).
Тренировка с физкультурным оборудованием (что выпало на кубе).
Инструктор по физкультуре. Сегодня тренировка будет просто класс.
Все движения зависят от вас! Дети, показавшие самые интересные и красивые движения, поднимутся на эти «ступени Олимпа».
Дети выполняют упражнения.
Минута творчества (с оборудованием).
Детям предлагается самостоятельно поэкспериментировать с выбранным оборудованием. Педагог поощряет инициативу детей, направляет творческие порывы.
7. Пьедестал почета. Подведение итогов минуты творчества самими детьми.
Инструктор по физкультуре. Кто сегодня заслужил право подняться на ступени Олимпа? Почему?
Кому мы отдадим первое место?
Кто был самым лучшим?
Кто займет второе место?
Кому отдадим третье место?»
Предложения ребят.
8. Чествование победителей: «ладошки успеха».
Инструктор по физкультуре. Ребята, давайте подарим победителям свои аплодисменты.
На экране демонстрируется салют в честь победителей.
Педагог вручает медали -шоколадки победителям!
9. Рефлексия.
Инструктор по физкультуре. Ребята, как ваше настроение?
Ответы детей. Вы сегодня весело играли. На память о нашей встрече я хочу вам подарить песочные часы, чтобы вы всегда находили время для занятий спортом.
Если вам понравилось сегодня играть, подарите друг другу «ладошки успеха».
10. Ритуал прощания.
Инструктор по физкультуре. На прощание я хочу вам всем подарить возможность пройти по «ступенькам Олимпа», ведь вы молодцы и обязательно в будущем вас ждут успехи, победы и призовые места!
Дети друг за другом под музыку проходят через пьедестал почета- «ступени Олимпа» и уходят из зала.