Папки-передвижки

Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста

Юлия Михайлова
Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино. Дети слушают музыку, доступную и недоступную их пониманию, близкую, интересную по тематике, и музыку, рассчитанную на взрослых.

Музыка воздействует на ребёнка, способствуя формированию полноценной личности, воспитывая и обогащая его чувства, его эмоциональный мир.

Публикация «Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-двигательное творчество детей дошкольного возраста, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности. Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать с использованием разных атрибутов.

Таким образом, музыкально-ритмическое движение с использованием атрибутов — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества и творческих качеств личности.

В музыкально-ритмическом воспитании происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, умение двигаться с предметом, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески.

Методика развития музыкально-двигательного творчества основана на показе педагога и его коротких указаниях. В работе над точностью выполнения задания всеми детьми очень важно правильно и четко показать движение. Выполнить его детям поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у них желание двигаться под музыку с использованием различных игрушек и атрибутов. В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя детям некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих движение, поощряет тех, кто затрудняется двигаться вместе с ними. В процессе обучения можно пользоваться такими приемами: показав детям танец, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. Ведущее место среди педагогических средств занимает собственная увлечённость педагога, яркость, профессионализм исполнения, умение увлечь детей танцем, музыкой и словом.

С целью повышения у детей интереса к этому виду деятельности и развития музыкально-двигательного творчества, необходимо создание условий и, прежде всего предметно-развивающей среды.

Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.

При организации музыкально- ритмической деятельности положительно сказывается применение разнообразных атрибутов, звуковых средств и применение пространства музыкального зала.

Условия, необходимые для реализации музыкально-ритмической деятельности :

Просторный музыкальный зал

Атрибуты для танцев

Платочки

Искусственные цветы

Обручи

Мячи

Игрушки

Султанчики

Ленты на палках

И многое другое.

• Ноутбук

Музыка

Необходимы также разработки педагогических методов и приёмов, позволяющих рационально использовать время для выполнения большего объёма двигательных упражнений, эффективного развития способностей детей к музыкально-ритмическим движениям. Нужно продуктивно использовать время общения с детьми, делать музыкальные занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма, танца.

В своей работе по формированию музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста стараюсь внедрить свои авторские упражнения, движения и постановки. Также расширяю музыкальный репертуар и стараюсь разнообразить наличие атрибутов для развития музыкально-двигательного творчества детей.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники при формировании связной речи у детей дошкольного возраста Формирование речи у детей дошкольного возраста является очень важной и трудно решаемой задачей. Успех ее решения необходим для подготовки.

Час двигательного творчества «Ступени Олимпа»Час двигательного творчества «Ступени Олимпа» (образовательная область «Физическое развитие») В моей деятельности представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующийся.

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возрастаИспользование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста «Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх» Проблема: Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает,.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Роль матери в формировании семейной принадлежности детей младшего дошкольного возраста «Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, Может быть, лучшее воспоминание и есть, если много таких воспоминаний набрать.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайлова (УИ 354249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД