Юлия Михайлова
Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино. Дети слушают музыку, доступную и недоступную их пониманию, близкую, интересную по тематике, и музыку, рассчитанную на взрослых.
Музыка воздействует на ребёнка, способствуя формированию полноценной личности, воспитывая и обогащая его чувства, его эмоциональный мир.
Публикация «Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-двигательное творчество детей дошкольного возраста, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности. Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать с использованием разных атрибутов.
Таким образом, музыкально-ритмическое движение с использованием атрибутов — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества и творческих качеств личности.
В музыкально-ритмическом воспитании происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, умение двигаться с предметом, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески.
Методика развития музыкально-двигательного творчества основана на показе педагога и его коротких указаниях. В работе над точностью выполнения задания всеми детьми очень важно правильно и четко показать движение. Выполнить его детям поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у них желание двигаться под музыку с использованием различных игрушек и атрибутов. В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя детям некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих движение, поощряет тех, кто затрудняется двигаться вместе с ними. В процессе обучения можно пользоваться такими приемами: показав детям танец, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. Ведущее место среди педагогических средств занимает собственная увлечённость педагога, яркость, профессионализм исполнения, умение увлечь детей танцем, музыкой и словом.
С целью повышения у детей интереса к этому виду деятельности и развития музыкально-двигательного творчества, необходимо создание условий и, прежде всего предметно-развивающей среды.
Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.
При организации музыкально- ритмической деятельности положительно сказывается применение разнообразных атрибутов, звуковых средств и применение пространства музыкального зала.
Условия, необходимые для реализации музыкально-ритмической деятельности :
Просторный музыкальный зал
• Атрибуты для танцев
Платочки
Искусственные цветы
Обручи
Мячи
Игрушки
Султанчики
Ленты на палках
И многое другое.
• Ноутбук
• Музыка
Необходимы также разработки педагогических методов и приёмов, позволяющих рационально использовать время для выполнения большего объёма двигательных упражнений, эффективного развития способностей детей к музыкально-ритмическим движениям. Нужно продуктивно использовать время общения с детьми, делать музыкальные занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма, танца.
В своей работе по формированию музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста стараюсь внедрить свои авторские упражнения, движения и постановки. Также расширяю музыкальный репертуар и стараюсь разнообразить наличие атрибутов для развития музыкально-двигательного творчества детей.