Наталья Богатырева
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, подлезание, ползание по-пластунски разными способами, выполнения упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
Публикация «Час двигательного творчества „Секрет здоровья“ в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; отбивать мяч поочередно правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе, на коленях, при ходьбе боком; прокатывать мяч ногами вперед и назад; катить мяч руками, рисуя «восьмерки». Упражнять в жонглировании с мячом.
- Учить прыгать на хопах.
- Развивать ловкость, силу, координацию движений.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Оборудование и материалы: 6 кеглей, 3 дуги, «дорожка здоровья», 2 гимнастические скамьи,12 обручей, волшебный куб, большие мячи и короткие ленточки по кол-ву детей, карточки-схемы, музыкальное сопровождение, видеоряд с презентацией, ключики-сигналы.
Ход двигательного творчества.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор по физкультуре. Доброе утро, ребята. Сегодня я предлагаю вам поиграть и раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? Ответы ребят.
Дети.
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Логоритмика.
-смотрите на нас: руки собраны в круг
-повторяйте за нами: наклоны головой 1-4
-делайте как мы: хлопки под ногами 1-4
-делайте лучше нас: прыжки на двух ногах 1-4
Занимательная разминка
Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки в стороны. Легкий бег. Дыхательные упражнения: «Ежики», «Сорви цветок». И/у «Иголочка». Заключительная ходьба.
Полоса препятствий.
Прыжки на двух ногах между кеглями — ползание на ладонях и коленях — ползание по-пластунски — пролезание в цветок боком — ходьба по «дорожке здоровья» — ходьба по туннелю.
Просмотр отрывка из мультфильма «ОХ и АХ».
Проблемная ситуация: герой нуждается в помощи.
Тренировка с мячом.
Дети выполняют упражнения, стоя в кругу на небольшом расстоянии друг от друга.
1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка.
3. Отбивание мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
4. И/у «Футболист».
5. И/у «Баскетболист»
6. И/у «Жонглер»
Двигательное творчество с волшебным кубом. (На каждой грани наклеена картинка с изображением соответствующей игры или задания, которые ребята сначала отгадывают, а затем в них играют.)
1. Эстафета «Кто быстрей».
Прыжки на хопах до ориентира и обратно.
2. Физкультминутка «Зайки».
Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки,
(Сели, вытянули носки).
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули.
(Прогнули спинки).
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят.
(Повороты головой вправо и влево).
Руки в стороны подняли
(Руки в стороны).
И наклоны делать стали.
(Наклоны, руки вперед).
Столько сделали наклонов
Сколько на поляне кленов,
Столько сделали хлопков,
(Хлопки перед собой)
Сколько там росло цветков. (Действия по схемам).
3. Игра «Ловишка с лентами».
Дети произносят считалку:
Сели пчёлы на цветы
Мы играем, ты води!
Выбирается водящий. Его задача: собрать как можно больше ленточек. Игра останавливается по сигналу. Ленточки подсчитываются. Из числа выбывших «ловишка» сам выбирает следующего водящего. Ленточки возвращаются Игра продолжается 2-3 раза.
4. Игровое упражнение «Классики».
- На полу разложены обручи по порядку – 1,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге, затем, наоборот, в один. Поощряются свои способы прохождения данного упражнения.
5. Игра «Море волнуется.» 2-3 раза.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три.
На месте любая фигура замри!
Учитываются пожелания детей.
6. Музыкальная пауза «Четыре шага.».
Дети и взрослые становятся в круг и выполняют соответствующие движения под музыку. Темп ускоряется. Движения усложняются.
Самое главное – не разорвать общий круг, получить заряд энергии и хорошего настроения.
7. Дыхательная гимнастика.
8. Беседа.
Инструктор по физкультуре. Ребятки, сядьте на коврике, круг образуя.
Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Что значит быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильно питаться; отдыхать и достаточно спать; закаляться; иметь хорошее настроение.
А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут.
Просмотр заключительной части мультфильма «Ох и Ах».
Так в чём же заключается секрет здоровья?
Разгадывание пословиц про здоровье, используя ребусы видеоряда.
Дети:
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор по физкультуре. На память о нашей встрече я хочу вручить вам ключики здоровья. Они необычные. Посмотрите на них. Если вам понравилось сегодня заниматься творчеством — покажите красный сигнал, если не понравилось — синий.
Наша встреча подошла к концу, до свидания!
До новых встреч!