Лучший педагог года

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» (1 фото)

Елена Стрижакова
Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»

Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Воспитательное пространство дошкольного учреждения в реализации ФГОС выдвигает в качестве важнейших задач создание:

ситуации успеха и общественного признания;

условий для самореализации и проявления творческих способностей;

Публикация «Статья „Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

приоритета личностно-ориентированного и развивающего образовательного процесса, субъект-субъектного, равно партнёрского сотрудничество с ребёнком.

Необходимо создавать специфические условия для развития творческих возможностей детей.

Условиями для развития творческих возможностей детей являются: учет качества и начальной величины проявления определённых способностей ребенка;

разнообразие возможностей для реализации ребенка в мотивационном, эмоциональном, интеллектуальном и волевом аспектах;

развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, которая предполагает различные педагогические технологии;

индивидуально-личностный подход к ребенку со стороны воспитателей, стимулирующий его творческую деятельность.

Актуальными остаются основные направления развития творческой активности дошкольника :

1. Семья – микросреда; социальные условия

2. Возможны 3 типа мотивации:

• Потребность к определённому виду деятельности, исходящая от ребёнка и имеющая поддержку со стороны взрослых.

• Мотивация суггестивного характер, которая воспринимается ребёнком под влиянием взрослых.

• Конформизм под влиянием извне.

3. Комплексный характер психодиагностических методик и их целесообразность.

Микросоциальное окружение наиболее важно для развития потенциальных возможностей ребёнка.

Выделяют внешние и внутренние факторы, препятствующие творчеству.

К внутренним факторам относятся личностные качества: лень, недостаточное развитие волевых качеств, отсутствие таланта, знаний, нетерпение, невнимание, отсутствие целеустремлённости, влияющих на нежелание развития творческого потенциала.

К внешним - относятся «недостаточный уровень материальной обеспеченности, отсутствие поддержки со стороны родных и близких, учителей и родителей, отсутствие единомышленников».

Выделятся и чувства, тормозящие творческие усилия : страх, высокая самокритичность, лень.

В поисках занятий внимание взрослого педагога или родителя, должно быть направлено на его интересы и предпочтения.

К числу факторов, влияющих на развитие творческого потенциала, относят:

расширение сенсорного опыта ребёнка за счёт игрушек, организации внешней среды, контакта с взрослым окружением;

Чем больше взрослых контактируют с ребёнком до одного года, тем уровень развития интеллекта и творчества выше, больше чувствительность. «Чувство, как и мысль, движет творчеством человека».

Социально-педагогические факторы включают в себя создание условий, необходимых для развития творческих способностей. Этими условиями являются среда, семья, люди, работающие с детьми.

Выявляют условия значимых структурных компонентов творческой активности личности ребенка :

• направленность на творчество (мотивация);

творческое (дивергентное) мышление и логическое (конвергентное) мышление;

практическое участие старших дошкольников в организации предметной среды детского сада (художественно-оформительская деятельность);

активную творческую деятельностью педагогов, по моделированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Таким образом, семья, образовательное учреждение призваны сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Ценностью для учащихся должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности. Самостоятельный поиск, мыслительные операции, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме предопределяют и формируют развитие творческого потенциала личности.

Публикации по теме:

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема проекта: «Оценка уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ограниченными возможностями.

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрижакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД