Ольга Качалка
Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО(из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года" в номинации "Разнообразие форм художественно-эстетического развития". Надеюсь, данный материал будет для Вас полезен.
P.S. В презентации представлены по одной фотографии на каждом слайде (иначе не прикреплялась презентация, можете взять за основу, добавив свои фото. Кстати, в своей номинации мы заняли 1 место!
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!
Слайд 1
Публикация «Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Представляем вашему вниманию систему работы структурного подразделения «Детский сад «Колосок» по художественно-эстетическому развитию детей.
В связи с внедрением Федерального Государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования вопрос по данному направлению стал наиболее актуальным.
Поэтому в ходе теоретического семинара по реализации «дорожной карты» по внедрению ФГОС ДО педагоги нашего детского сада решили разработать перспективный план мероприятий с целью поддержки и развития детского творчества в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Слайд 2
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов ДО.
2. Создание условий для художественно-эстетического развития детей.
3. Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
4. Приобщение семей воспитанников к реализации задач в условиях семьи.
5. Информирование семей о методах и приёмах художественно-эстетического развития в форме индивидуальных консультаций, родительских собраний, анкетирования и др.
Слайд 3
Поставленные задачи решались в соответствии со следующими направлениями работы :
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
Слайд 4
Наиболее эффективными формами работы с детьми, по нашему мнению, для их художественно-эстетического развития являются следующие :
Слайд 5
Музейные встречи – организуются в рамках опытно-экспериментальной деятельности ДОО, в соответствии с музейно-педагогической программой «Мы входим в мир прекрасного», автор которой кандидат педагогических наук, доцент Галина Анатольевна Рубан.
Слайд 6
Организация развивающей предметно-пространственной среды – во всех группах созданы художественные и музыкально-театральные центры,
Слайд 7
а также мини-музеи различной направленности.
Слайд 8
Дополнительная образовательная деятельность – кружки художественно-эстетической направленности, работа в которых реализуется в соответствии с авторскими программами по дополнительному образованию.
Слайд 9
Проектная деятельность в ДОО – является одной из эффективных форм работы по развитию творческих способностей детей, а также взаимодействия с семьей, например, ярким продуктом проектной деятельности можно считать созданные в каждой группе мини-музеи.
Слайд 10
Электронные дидактические игры – современное время характеризуется развитием педагогической теории и практики в области компьютерного обучения, влиянием информационных технологий на организационные формы и содержание образования. Информатизация образования основана на внедрении информационно-коммуникационных технологий, использовании компьютеров в обучении.
Слайд 11
Конкурсы различного уровня и направленностей – уже традиционными для нашего детского сада стали тематические конкурсы чтецов и детского творчества, такие как «Осенний калейдоскоп», «Милой маме посвящается…».
Слайд 12
Наши дети участвуют в конкурсах не только на уровне детского сада, но и в районных, окружных, всероссийских и международных конкурсах.
Слайд 13
Утренники, праздники, развлечения – ежемесячно в детском саду проходят весёлые и креативные праздники и утренники.
Слайд 14
Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачи нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями мы строим на основе сотрудничества, которое, по утверждению родителей, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности своего ребенка.
Наиболее эффективными формами работы с родителями по данному направлению считаем:
Слайд 15
Тематические родительские собрания – традиционное мероприятие с родителями, которое дает возможность обсудить ту или иную тему.
Слайд 16
Смотры-конкурсы семейного творчества и фотовыставки – родители являются не только активными участниками самих конкурсов, но и участвуют в работе жюри.
Слайд 17
Утренники и праздники – зачастую утренники и праздники в нашем детском саду проходят с непосредственным участием родителей.
Слайд 18
Музейные встречи – принципиально новым направлением в работе нашего детского сада является проведение музейных встреч, родители в свою очередь не только помогают при подготовке данных мероприятий, но и охотно посещают их.
Организуемая с семьей работа помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке творчества, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью.
Эффективность работы педагогического коллектива по данному направлению находит свою оценку в обратной связи с родителями, осуществляемую через анкетирование, отзывы.
Слайд 19
Следующее направление – работа с педагогами. Работа с педагогами в дошкольной организации – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение методам и приемам работы с детьми.
Слайд 20
Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения деятельности дошкольной образовательной организации, трибуной передового педагогического опыта. Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности ДОО.
Слайд 21
Важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют теоретические семинары и особенно семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам.
Слайд 22
В современных условиях нужны новые подходы к проведению методической работы. Прежде всего, следует создать все условия для роста активности и инициативы воспитателей, пробуждать и поощрять их творческий поиск. В нашем детском саду организована творческая группа по проблеме «Социально-эмоциональное развитие детей через приобщение их к отечественным и мировым художественным ценностям». Ежегодно на базе нашего детского сада проходят окружные семинары по данной проблеме.
Слайд 23
Распространенной формой методической работы в ДОО являются консультации. Они могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Слайд 24
Лекции оказывают положительное значение в системе методической работы с педагогами, так как в процессе их проведения систематично и последовательно излагается материал по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса.
Слайд 25
С целью углубления знаний педагоги регулярно проходят курсовую подготовку в рамках реализации данного направления.
Слайд 26
В ходе работы по художественно-эстетическому развитию были накоплены методические разработки, которые наши педагоги публикуют на специализированных образовательных порталах и интернет-сайтах, тем самым распространяя среди педагогической общественности собственный передовой педагогический опыт.
Слайд 27
Одним из достижений педагогов по данному направлению является участие в конкурсах различного уровня и направленностей, таких как окружной смотр-конкурс «Учительская весна», «Ярмарка методических инноваций», всероссийских и международных Интернет-конкурсах.
Слайд 27
Всю проделанную работу по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашей дошкольной организации можно оценить как сложившуюся систему, которую мы постоянно совершенствуем и совершенствуемся сами.
Слайд 28
Спасибо за внимание!