Анастасия Кудлова
Метафорические ассоциативные карты Камиллы Крюгер в работе психолога
Проективные методы диагностики хорошо известны и популярны в психологии. Метафорические ассоциативные карты – это уникальный инструмент и помощник практического психолога.
Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.
Публикация «Метафорические ассоциативные карты Камиллы Крюгер в работе психолога» размещена в разделах
Изобретение метафорических карт можно отнести к 1975 году. Первую колоду выпустил Эли Раман, канадский искусствовед. Цель колоды была не психология, а культурное просвещение масс.
Метафорические ассоциативные карты часто сравнивают с Таро. Но это разные вещи, относящиеся к разным эгрегорам (энергоинформационным системам). Хотя у них, действительно, много общего. В работе Таро и с Метафорическими картами используются аналогичные расклады, где каждой карте присваивается некая осмысленная позиция. Например, выкладываются 3 карты в позициях «Каким я себя вижу», «Каким меня видят окружающие» и «Какой я на самом деле». Некоторые приемы работы с такими раскладами тоже используются в обеих системах. Только если в Таро это называется «магией», то в работе с метафорическими картами – «работой с подсознанием».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проективные методы диагностики хорошо известны и популярны в психологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-421819-1473164281.jpg)
В своей работе я использую набор карт Камиллы Крюгер «Я и все-все-все». Персонажи этого комплекта – дети. С помощью данных карт мы можем решить любую проблему, которая волнует ребенка. Образы карт помогут обойти защитные барьеры ребенка, которые мешают ему развиваться.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Метафорические карты Метафорические ассоциативные карты это уникальный инструмент и помощник практического психолога](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-421819-1473164473.jpg)
Варианты работы с картами
«Страх уходи!»
Ребенок выбирает карту, персонаж которой ему кажется самым смелым – тем, кто не боится того, чего боится он сам. Далее ребенок сочиняет о персонаже историю, в которой ребенок может описать, как бороться со страхом. Другой вариант, когда ребенок выбирает два персонажа, один назначается трусишкой, другой смельчаком. Смельчак рассказывает трусишке, как перестать боятся.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Первую колоду выпустил Эли Раман канадский искусствовед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-421819-1473164341.jpg)
«Плохой поступок»
Ребенок выбирает рисунок, на котором изображена ситуация, где персонаж совершил плохой поступок, и сочиняет рассказ по этому рисунку.
«Нарисуй продолжение»
Данное задание используется для развития креативности и гибкости мышления. Ребенок наугад вытягивает одну карту и придумывает или рисует продолжение сюжета, который видит на рисунке.
Данный набор включает в себя 54 метафорических карт и пособие с заданиями и описанием методики.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель колоды была не психология а культурное просвещение масс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-421819-1473164385.jpg)