Анастасия Кудлова
Метафорические ассоциативные карты Камиллы Крюгер в работе психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Проективные методы диагностики хорошо известны и популярны в психологии. Метафорические ассоциативные карты – это уникальный инструмент и помощник практического психолога.
Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.
Публикация «Метафорические ассоциативные карты Камиллы Крюгер в работе психолога» размещена в разделах
Изобретение метафорических карт можно отнести к 1975 году. Первую колоду выпустил Эли Раман, канадский искусствовед. Цель колоды была не психология, а культурное просвещение масс.
Метафорические ассоциативные карты часто сравнивают с Таро. Но это разные вещи, относящиеся к разным эгрегорам (энергоинформационным системам). Хотя у них, действительно, много общего. В работе Таро и с Метафорическими картами используются аналогичные расклады, где каждой карте присваивается некая осмысленная позиция. Например, выкладываются 3 карты в позициях «Каким я себя вижу», «Каким меня видят окружающие» и «Какой я на самом деле». Некоторые приемы работы с такими раскладами тоже используются в обеих системах. Только если в Таро это называется «магией», то в работе с метафорическими картами – «работой с подсознанием».
В своей работе я использую набор карт Камиллы Крюгер «Я и все-все-все». Персонажи этого комплекта – дети. С помощью данных карт мы можем решить любую проблему, которая волнует ребенка. Образы карт помогут обойти защитные барьеры ребенка, которые мешают ему развиваться.
Варианты работы с картами
«Страх уходи!»
Ребенок выбирает карту, персонаж которой ему кажется самым смелым – тем, кто не боится того, чего боится он сам. Далее ребенок сочиняет о персонаже историю, в которой ребенок может описать, как бороться со страхом. Другой вариант, когда ребенок выбирает два персонажа, один назначается трусишкой, другой смельчаком. Смельчак рассказывает трусишке, как перестать боятся.
«Плохой поступок»
Ребенок выбирает рисунок, на котором изображена ситуация, где персонаж совершил плохой поступок, и сочиняет рассказ по этому рисунку.
«Нарисуй продолжение»
Данное задание используется для развития креативности и гибкости мышления. Ребенок наугад вытягивает одну карту и придумывает или рисует продолжение сюжета, который видит на рисунке.
Данный набор включает в себя 54 метафорических карт и пособие с заданиями и описанием методики.