Приложение МААМ

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»

Нина Тихонова
Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №288»

Применение проектной деятельности

в работе педагога-психолога :

Проект «Я и мое настроение»

Педагог-психолог

МБДОУ № 288

Тихонова Н. А.

Психологическая служба детского сада реализует следующие цели,

Публикация «Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога, Проект „Я и мое настроение“» размещена в разделах

которые сформулированы в соответствии с программой развития общеобразовательного учреждения: сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, содействие личностному развитию в условиях ДОУ.

Помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у воспитанников в различных ситуациях их жизнедеятельности.

Задачи сопровождения:

1. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстникам, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах дошкольного детства ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

2. Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.

3. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям и воспитателям.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых, формирует знания у детей об эмоциональном мире человека и способах управления им.

Во-вторых, учит видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.

В-третьих, проектная деятельность помогает развивать эмоциональную произвольность и учит конструктивным способам управления собственным поведениям (снимать напряжение, избавляться от злости,раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).

Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение.

Достижение этой цели возможно через реализацию следующих задач:

- познакомить с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;

- развить интерес к самому себе и своему эмоциональному состоянию;

- расширить представления о внутреннем мире человека – характере, мыслях, чувствах, привычках;

- развить и обогатить формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Основными направлениями реализации этого проекта стала подгрупповая совместная деятельность педагога-психолога с детьми, совместная деятельность детей и родителей, а также психологическое просвещение и консультирование педагогов и родителей по теме проекта.

Вид проекта : социальной направленности, групповой, краткосрочный;

Участники проекта : дети старших групп (5-6 лет, воспитатели, родители ; педагог- психолог.

Цель: расширение и обогащение представлений детей об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции; создание положительного эмоционального фона в процессе общения детей со сверстниками и родителями.

Проектные мероприятия :

Тематические дни;

Беседы:

- «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»

- «Как справиться с обидой»,

- «Полезные и бесполезные страхи» и др.

Рассматривание сюжетных картинок с изображение разных fэмоций;

Чтение литературных произведений;

Игры: «Поругаемся овощами», «Жужа» и др. ;

Психогимнастические этюды : «Фотография на память», «Круглые глаза» и др. ;

Телесно- ориентированные техники.

В процессе работы над проектом дети отражают свои впечатления в рисунках на темы:

«Я весёлый»

– «Кого (чего) я боюсь»

«Как я справляюсь с бесполезными страхами?»

«Отчего я злюсь»

«Мои обиды»

«Отчего я грущу»

«Чему я удивляюсь»

Для создания положительного эмоционального фона, укрепления детско-родительских отношений в процесс реализации проекта включены родители воспитанников. С помощью ответов на вопросы в процессе интервью, а также совместного рисования, они помогают детям создать «Копилку настроений».

Продукты проектной деятельности :

• Сценарии тематических дней, посвященных знакомству с основными эмоциями: «Радость», «Грусть, печаль», «Страх», «Гнев», «Удивление»;

• Выставки рисунков «Я и моё настроение»;

• Подборка стихов, поговорок о настроении, эмоциях;

• Подборка сюжетных картинок с изображением эмоций;

• Оформление наглядных материалов совместной работы детей и родителей «Копилка настроений»;

• Памятки для родителей и педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о способах управления отрицательными эмоциями.

В работе над проектом были использованы следующие источники:

- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997;

- Икрянникова Т. Н. (сост.) Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007;

- Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций», М. ,2004г. ;

- Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г.

- Свирская Л., Петрова Н. «Ты меня понимаешь» (Д/с со всех сторон №35-36, сентябрь 2003г.);

- Семенака С. И «Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет» М, «Аркти» ,2005г.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование проектной деятельности в логопедической работе. В помощь логопедам .

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: - психопрофилактика - психодиагностика - коррекционно-развивающая работа - консультативная.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД