Наталья Сидорова
Су-джок массаж в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Cу – джок массаж в работе педагога- психолога.
Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су джок терапия способна избавить человека от любых заболеваний. Единственная причина, по которой лечебная методика может оказаться недейственной – это её неправильное применение. Методы су джок доступны для использования в домашних условиях, они не требуют особых знаний и навыков. Большинство людей, испытавшие на себе волшебные результаты су джок терапии, навсегда отказались от медикаментозного лечения.
Публикация «Су-джок массаж в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа психолога в ДОУ
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Основателем столь популярного сегодня направления является южнокорейский профессор Пак Дже Ву (1942-2010, который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы, изучая в университете восточную медицину. Он заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. Пересмотрев всю медицинскую и философскую литературу, Пак Дже Ву так и не нашёл ни одного упоминания о системах соответствия и начал самостоятельно разрабатывать совершенно новую лечебную методику, которая известна нам как су джок терапия (в переводе с корейского су – кисть руки, джок – стопа ноги). Профессор Пак Дже Ву на протяжении своей жизни издал большое количество научных работ, посвящённых су джок методам. Эти книги стали спасением для многих больных, которые, разочаровавшись в возможностях традиционной медицины, хватались за восточную методику как за спасительную соломинку. Изучив несложные оздоровительные приёмы су джок, они начинали оказывать себе помощь самостоятельно и практически всегда выздоравливали.
По системе соответствия, на теноре ладони (возвышении над большим пальцем, находится область грудной клетки с лёгкими, сердцем, трахеей и костной системой. На оставшейся поверхности внутренней стороны кисти расположены органы брюшной полости. Если условно разделить эту часть ладони на 3 горизонтальных участка, тогда на верхнем из них будут находиться печень, желчный пузырь, желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа и селезёнка. На центральную часть ладони проецируется тонкий и толстый кишечник. Нижний уровень внутренней стороны кисти занимает зона соответствия органам малого таза.
Указательный палец и мизинец отвечают за состояние рук, а средний и безымянный палец – за здоровье ног. Почки и весь позвоночник, начиная от шейного отдела и заканчивая копчиком, расположены на тыльной стороне кисти руки.
Доказано, что ранняя стимуляция моторного развития способствует предупреждению речевых нарушений у детей. Речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук, а их тренировка ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга.
Работу по тренировке пальцев можно начинать с первых недель жизни ребёнка. Например, эффективны поглаживания от кончиков пальцев к запястью, круговые спиралевидные растирающие движения. Также полезно ежедневно брать каждый палец ребёнка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его в течение 2-3 минут, легко прикасаться к ладони и поглаживать с наружной поверхности сжатую в руках кисть в направлении от кончиков пальцев к запястью.
Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряют передаче нервного возбуждения.
В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В первом случае повышается возбуждение нервной системы. При медленном массаже она, напротив снижается. Если массажные приёмы выполняются в среднем темпе, обеспечиваемся успокаивающий эффект. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает лёгкость и бодрость.
В наше время существует масса приспособлений, с помощью которых можно массировать как пальцы взрослого, так и пальцы ребёнка. Это и специальные массажные валики, ролики, игольчатые мячики, шипованные мячики. Данные приспособления улучшают кровообращение, активно воздействуют на движение рук, восстанавливают чувствительность нервных окончаний при органических нарушениях, например при дизартрии.
Некоторые упражнения с использованием мячиков.
- Катать мячик между ладонями сначала в медленном, затем в быстром темпе.
- Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладони под счёт до пяти сначала по часовой стрелке, затем против неё. Аналогичную работу проводить с правой рукой.
- Мячик положить на стол и удерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мячик. Упражнение повторить с пальцами правой руки.
Можно рассказать детям сказку или стишок, сопровождая рассказ игрой с су-джок мячика.
Например: «Весёлый шарик»
Этот шарик непростой, он колючий, вот какой!
Дети любуются мячиком на левой ладошке, закрывают его правой рукой.
Будем с шариком играть,
Катают мячик горизонтально между ладонями.
Своим ручкам помогать. Раз катаем, два катаем,
Катают мячик между ладонями вертикально.
И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем,
Катают мячик вертикально, нажимая до покалывания.
Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем,
Катают мячик в центре ладошки по кругу.
Сильней на шарик нажимаем. В ручку правую возьмём, в кулачёк его сожмём.
Берут мячик в правую руку, сжимают его в кулаке
Раз сжимаем, два сжимаем- шарик мы не выпускаем. В ручку левую возьмём, в кулачёк его сожмём.
Берут мячик в левую руку, сжимают его в кулаке.
Раз сжимаем, два сжимаем – шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?
Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони, есть ли на них ямочки от мячика.
Или «Весёлый ёжик»
В одном лесу жил весёлый ёжик. Он жил в домике. (Дети соединяют ладони между собой в виде треугольника – «домика»). Давайте спросим ё жика: «Как ты живёшь?» Ёжик бежит, торопится. (Дети катают мячик по столу). А теперь давайте погладим его, ну и что, что он колючий! (Катают мячик между ладонями) Ё жик приглашает нас к себе домой: «Я живу в густом лесу, в норку яблоки несу». Давай с тобой погладим ёжика еще раз. (Дети гладят мячик).
Этих упражнений великое множество. Их можно использовать как индивидуально так и на групповых занятиях. Эти упражнения можно использовать в начале занятия. Они создают положительный эмоциональный настрой, формируют мотивацию, интерес к занятию, благотворно влияют на развитие двигательной сферы.
Список литературы
1. Большакава С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М,2015
2. ННиколаева С. В., Калинина Т. К. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет, 2011
Рыжанкова Е. Н., Буланович Н. И. Занимательные игры и упрахнения с пальчиковой азбукой, 2008