Получи документы

Су-джок массаж в работе педагога-психолога

Наталья Сидорова
Су-джок массаж в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Cу – джок массаж в работе педагога- психолога.

Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су джок терапия способна избавить человека от любых заболеваний. Единственная причина, по которой лечебная методика может оказаться недейственной – это её неправильное применение. Методы су джок доступны для использования в домашних условиях, они не требуют особых знаний и навыков. Большинство людей, испытавшие на себе волшебные результаты су джок терапии, навсегда отказались от медикаментозного лечения.

Публикация «Су-джок массаж в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Основателем столь популярного сегодня направления является южнокорейский профессор Пак Дже Ву (1942-2010, который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы, изучая в университете восточную медицину. Он заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. Пересмотрев всю медицинскую и философскую литературу, Пак Дже Ву так и не нашёл ни одного упоминания о системах соответствия и начал самостоятельно разрабатывать совершенно новую лечебную методику, которая известна нам как су джок терапия (в переводе с корейского су – кисть руки, джок – стопа ноги). Профессор Пак Дже Ву на протяжении своей жизни издал большое количество научных работ, посвящённых су джок методам. Эти книги стали спасением для многих больных, которые, разочаровавшись в возможностях традиционной медицины, хватались за восточную методику как за спасительную соломинку. Изучив несложные оздоровительные приёмы су джок, они начинали оказывать себе помощь самостоятельно и практически всегда выздоравливали.

По системе соответствия, на теноре ладони (возвышении над большим пальцем, находится область грудной клетки с лёгкими, сердцем, трахеей и костной системой. На оставшейся поверхности внутренней стороны кисти расположены органы брюшной полости. Если условно разделить эту часть ладони на 3 горизонтальных участка, тогда на верхнем из них будут находиться печень, желчный пузырь, желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа и селезёнка. На центральную часть ладони проецируется тонкий и толстый кишечник. Нижний уровень внутренней стороны кисти занимает зона соответствия органам малого таза.

Указательный палец и мизинец отвечают за состояние рук, а средний и безымянный палец – за здоровье ног. Почки и весь позвоночник, начиная от шейного отдела и заканчивая копчиком, расположены на тыльной стороне кисти руки.

Доказано, что ранняя стимуляция моторного развития способствует предупреждению речевых нарушений у детей. Речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук, а их тренировка ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга.

Работу по тренировке пальцев можно начинать с первых недель жизни ребёнка. Например, эффективны поглаживания от кончиков пальцев к запястью, круговые спиралевидные растирающие движения. Также полезно ежедневно брать каждый палец ребёнка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его в течение 2-3 минут, легко прикасаться к ладони и поглаживать с наружной поверхности сжатую в руках кисть в направлении от кончиков пальцев к запястью.

Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряют передаче нервного возбуждения.

В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В первом случае повышается возбуждение нервной системы. При медленном массаже она, напротив снижается. Если массажные приёмы выполняются в среднем темпе, обеспечиваемся успокаивающий эффект. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает лёгкость и бодрость.

В наше время существует масса приспособлений, с помощью которых можно массировать как пальцы взрослого, так и пальцы ребёнка. Это и специальные массажные валики, ролики, игольчатые мячики, шипованные мячики. Данные приспособления улучшают кровообращение, активно воздействуют на движение рук, восстанавливают чувствительность нервных окончаний при органических нарушениях, например при дизартрии.

Некоторые упражнения с использованием мячиков.

- Катать мячик между ладонями сначала в медленном, затем в быстром темпе.

- Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладони под счёт до пяти сначала по часовой стрелке, затем против неё. Аналогичную работу проводить с правой рукой.

- Мячик положить на стол и удерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мячик. Упражнение повторить с пальцами правой руки.

Можно рассказать детям сказку или стишок, сопровождая рассказ игрой с су-джок мячика.

Например: «Весёлый шарик»

Этот шарик непростой, он колючий, вот какой!

Дети любуются мячиком на левой ладошке, закрывают его правой рукой.

Будем с шариком играть,

Катают мячик горизонтально между ладонями.

Своим ручкам помогать. Раз катаем, два катаем,

Катают мячик между ладонями вертикально.

И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем,

Катают мячик вертикально, нажимая до покалывания.

Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем,

Катают мячик в центре ладошки по кругу.

Сильней на шарик нажимаем. В ручку правую возьмём, в кулачёк его сожмём.

Берут мячик в правую руку, сжимают его в кулаке

Раз сжимаем, два сжимаем- шарик мы не выпускаем. В ручку левую возьмём, в кулачёк его сожмём.

Берут мячик в левую руку, сжимают его в кулаке.

Раз сжимаем, два сжимаем – шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони, есть ли на них ямочки от мячика.

Или «Весёлый ёжик»

В одном лесу жил весёлый ёжик. Он жил в домике. (Дети соединяют ладони между собой в виде треугольника – «домика»). Давайте спросим ё жика: «Как ты живёшь?» Ёжик бежит, торопится. (Дети катают мячик по столу). А теперь давайте погладим его, ну и что, что он колючий! (Катают мячик между ладонями) Ё жик приглашает нас к себе домой: «Я живу в густом лесу, в норку яблоки несу». Давай с тобой погладим ёжика еще раз. (Дети гладят мячик).

Этих упражнений великое множество. Их можно использовать как индивидуально так и на групповых занятиях. Эти упражнения можно использовать в начале занятия. Они создают положительный эмоциональный настрой, формируют мотивацию, интерес к занятию, благотворно влияют на развитие двигательной сферы.

Список литературы

1. Большакава С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М,2015

2. ННиколаева С. В., Калинина Т. К. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет, 2011

Рыжанкова Е. Н., Буланович Н. И. Занимательные игры и упрахнения с пальчиковой азбукой, 2008

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Роль педагога-психолога в ДОУРоль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №288» Применение проектной деятельности.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок массаж в работе педагога-психолога
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-джок массаж в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова (УИ 389561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД