Папки-передвижки

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».

Анжелика Пантюхина
Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий,которую я в последнее время использую в работе с детьми :арт-терапия. Это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения, с использованием музыкотерапии,танцевальной терапии,игровой терапии,сказкотерапии,телесно-двигательной терапии,которая обеспечивает поддержку ребенка,его личностный рост и развитие. Данный метод используется для работы с детьми с трудностью адаптации,коррекцию детей со страхами,психосоматическими нарушениями,познании собственного "Я".Психолог создает среду для самопринятия и самопознания. Это самый доступный и самый приятный вид художественного творчества Различные способы самовыражения не требуют особых практических навыков в рисовании,а необходимы лишь для самовыражения или облегчения и освобождения. При использовании данной технологии развивается зрительно-моторная координация,наглядно-образное мышление,связанное с работой правого полушария,и абстрактно-логическое,связанное с работой левого полушария. Арт-терапия связывает между собой зрение,зрительно-двигательную координацию,речь,мышление и воображение. Дает возможность поэкспериментировать с различными чувствами. Позволяет проработать мысли и эмоции,которые дети могут подавлять. При работе с травмами у детей,позволяет выявить проблему,если ее сложно описать вербально. Значимым составляющим является использование качественных художественных материалов. Карандаши,краски,гуашь,восковые мелки,пастель,акварельные карандаши,художественный уголь,кисти,баночки с водой,бумага,различного формата,картон,фольга,скотч,ножницы,клей. а также можно предлагать участникам глину,тесто,пластилин,песок с фигурками,природный и поделочный материал. Для использования техники коллажа необходимы старые газеты,ватман,открытки,фотографии.

Публикация «Статья „Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ“,» размещена в разделах

Значимой составляющей данной технологии считаю безоценочность. Не применяются суждения красиво-некрасиво,при этом воспитанники не сравнивают себя с другими,не испытывают неловкости,стыда, обиды.

Одной из техник,направленной на личностную идентификацию,которую я использую - техника"Кто я".участникам группы необходимо дать 10 вариантов ответов на данный вопрос. Вместе с текстом можно использовать спонтанный рисунок. Данная техника не занимает много времени,но дает обширный материал для качественной интерпретации.

Пластилин и глина подходят для детей с агрессией. Для гиперактивных детей использовать материал для структурированной деятельности,самоконтроля.

Техника "Рисуем имя"направлена на диагностику самопринятия,самоидентификации. После опроса можно ее использовать как социометрическую,предложив разместить свои рисунке на доске. Кто-то расположит свой рисунок в центре,а кто-то справа или слева.

Детско-родительские отношения занимают не последнюю роль в работе педагога-психолога. Именно гармоничные отношения в семье способствуют развитию здоровой личности ребенка. Использую в работе Арт-альбомы Васиной Е. Н. ,Барыбиной А. В. ,"Я и ты,"Ты и я"совместная деятельность,обсуждение результатов творчества позволяет лучше узнать друг друга,почувствовать себя партнерами,а также служит профилактикой конфликтных ситуаций и барьеров в общении. Ребенок может использовать полученный опыт во взаимоотношениях со сверстниками и другими взрослыми.

Таким образом,считаю арт-терапевтическую технологию одной из эффективных в работе с детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №288» Применение проектной деятельности.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Су-джок массаж в работе педагога-психолога Cу – джок массаж в работе педагога- психолога. Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Пантюхина (УИ 420530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД