Гульнара Салимова
Использование различных игр в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Использование различных игр в работе педагога-психолога
В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей, она является средством отражения окружающей действительности и прежде всего действий и взаимоотношений окружающих людей.
Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей.
Игра является и средством развития основных психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия.
Публикация «Использование различных игр в работе педагога-психолога» размещена в разделах
Игра снимает эмоциональное напряжение, один из методов релаксации…
Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.
Игры с сенсорным оборудованием.
Сенсорное развитие необходимо нашим ребятишкам, ведь без него невозможно познание ребёнком окружающего мира. В своей самой первой статье я уже писала о важной роли сенсорного развития для детей и применении сенсорного оборудования в своей работе.
Развиваем восприятие цвета, формы,пространственных представлений.
Игра с сенсорным модулем "Гусеница"
Большую роль в развитии дошкольников играют пальчиковые игры (о них я тоже писала в предыдущих статьях)
Пальчиковая игра "Божья коровка".
Подвижная игра для малышей "Божьи коровки и ветерок"
На занятиях (индивидуальных и подгрупповых) вместе с педагогом-психологом дети могут не только отдохнуть, снять эмоциональное напряжение, накопленное за день, но и научиться играть друг с другом, получить опыт общения, так необходимый нашим детям, побеждать свои страхи, преодолеть свои комплексы.
Игра «Пожелание другу…».Учимся культуре поведения,этикету, учимся слушать друг друга,доброжелательно относиться друг к другу.
Сухой бассейн. Игра «Найди рыбку».
Снятие эмоционального напряжения.
«Волшебная косичка».
Релаксация в сенсорной комнате.
Очень помогают успокоиться ребятишкам игры с водой.
Песочная терапия
В своей работе я использую методы арт-терапии, в частности песочную терапию.
Песочная терапия — один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, что повышает уверенность в себе.
Игра «Спрячь ракушку».Решение личностных проблем ребёнка.
Эти незатейливые игры с песком на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребёнка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.