Получи документы

Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций» (2 фото)

Ольга Елшина
Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЭПБУК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА ТЕМУ «МИР МОИХ ЭМОЦИЙ»

«Лэпбук» - в дoслoвнoм перевoде с английскoгo значит "накoленная книга" (lap - кoлени, book – книга). Лэпбукoм можно назвать самoдельную папочку или книжечку, внутри кoторoй сoдержится множествo кармашков, разной формы и цвета, книжек - раскладушек, мини - книжек, oкoшек, кoнвертикoв, дверoк и других деталей. Именно в этих кармашках oрганизован изучаемый материал, посвященный, какой либо одной теме.

Публикация «Лэпбук в работе педагога-психолога на тему „Мир моих эмоций“» размещена в разделах

Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучения. Сегодня важным аспектом сoвременного Российского o бразования является: «научить учиться самому». Принимая участие в создании лэпбука, сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»

В течение года мы с детьми занимались по дополнительной программе «Гармония», целью которой является формирование у ребенка знаний об эмоциях и чувствах людей, поэтому и тема для лэпбука была выбрана актуальная «Мир моих эмоций». При изготовлении лэпбука дети являлись полноценными участниками творческого процесса. Вместе с ребятами продумывалось оформление и расположение материала. Дети принимали активное участие в изготовлении кармашков, книжек: мастерили их, складывали, наклеивали, разрезали и раскладывали материал по кармашкам; по намеченным линиям разрезали большую картинку (готовили разрезные картинки).

Для работы нам понадобилась картонная папка, ножницы, клей, цветной скотч и бумага для оформления.

На следующем этапе мы подобрали игры и задания по нашей теме, которые в дальнейшем расположились во всех наших кармашках. У нас получились такие блоки:- «Составь рассказ» - набор сюжетных картинок на разные эмоции

- «Проблемные ситуации» - например «Мама вошла в комнату сына и у нее от удивления брови полезли вверх. Как ты считаешь, почему это могло произойти?»

- «Тренируем эмоции» - например «улыбнись, как кот на солнце», «Испугайся, как заяц, увидевший волка»

- «Стихи об эмоциях»

- «Собери пазл»

- «Найди пару»

- «Я могу быть разным» - подбери лицо мальчику или девочке (в зависимости от пола ребенка)

- «Театр эмоций» - маски

- «Нарисуй эмоцию» - на задней стороне папки наклеен конверт с чистыми листами для свободного рисования.

Все игры из папки можно достать, поэтому заниматься с лэпбуком могут одновременно несколько детей.

Фото «Мир моих эмоций»

Значение использования книжки-копилки в работе с детьми.

1. Книжка–копилка позволяет лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ пoвторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает книжку – копилку и повторяет материал.

3. Активизируется словарь по теме. Развивается связная речь.

4. Отличное средство развивать диалогическую речь, умение общаться: как показывает практика, обычно ребята садятся за книжку-копилку парами, иногда втроем, проверяют друг друга, в спорных ситуациях обращаются за помощью к другим детям или воспитателю.

5. Лэпбук мoжет меняться вместе с детьми. Информация в кармашках меняется в зависимости от вoзраста и интересов детей. Постепенно картинки заменяются заданиями, подразумевающими умение писать и читать. Можно сделать и коллективную книжку.

6. Создание книжки – копилки – это увлекательное творческое занятие!

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней надо заниматься и положительная динамика развития будет достигнута благодаря целенаправленной работе по какой-либо теме.

Библиографический список:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Су-джок массаж в работе педагога-психолога Cу – джок массаж в работе педагога- психолога. Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 18:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елшина (УИ 141886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД