Папки-передвижки

Механизмы, показатели качества дошкольного образования (Мкдо)

Евгения Малинина
Механизмы, показатели качества дошкольного образования (Мкдо)
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема оценки качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Внимание государства к вопросу качества образования отражено в основных государственных законодательных документах Российской Федерации: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. однозначно трактует федеральные государственные образовательные стандарты как основу государственных гарантий уровня и качества образования (в нашем случае – дошкольного) на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ (пункт 3 статьи 5). Таким образом, ФГОС дошкольного образования нормативно определяет, конкретизирует обязанности государства по отношению к каждому ребенку дошкольного возраста. ФГОС ДО включает в себя раздел требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, подразумевающий требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Что в свою очередь перекликается с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу. С 2014 года в полном соответствии с требованиями нормативно правовых актов реализуется мониторинговые мероприятия в сфере дошкольного образования с использованием различных методик в сфере дошкольного образования с использованием различных как собственных, так и независимых разработок. Ежегодно мы дистанционно и очно участвует вразличного вида мониторингах (Независимая оценка качества предоставляемых услуг, Мониторинг качества образовательных программ дошкольного образования в ДОО и т. д.). Такое разнообразие реализуемых подходов и моделей оценки качества не позволяет объединять данные на федеральном уровне без потери ключевой информации. Многие модели не дают исчерпывающней информации о деятельности ДОУ. Таким образом, актуальность разработки единой системы мониторинга качества образования в ДОО остается очевидной для обеспечения единства понимания требований ФГОС ДО. Качество дошкольного образования, предоставляемого ребенку в ДОО, — результат совместной деятельности педагогов и других специалистов ДОО, руководителей, учредителей, органов управления образованием и других заинтересованных лиц при активном участии семей обучающихся, поэтому в выстраиваемой системе мониторинга должен быть учтен вклад в качество образования различных ответственных организаций и лиц. Качество образования, обеспечиваемое участниками отношений в сфере образования, создает основу эффективности системы дошкольного образования на всех его уровнях. Механизмы сбора, обработки и систематизации данных, реализуемые в рамках системы мониторинга качества дошкольного образования на всех ее уровнях, должны обеспечивать необходимые условия для объективного и надежного качественного и количественного анализа состояния системы дошкольного образования, результаты которого могут быть использованы в дальнейшем для принятия эффективных управленческих решений, совершенствования системы дошкольного образования в целом. Глубокое изучение качества образования в ДОО силами внешних экспертов — затратный и длительный процесс, в то же время поверхностный мониторинг, который сводится к проверке документации ДОО, не предоставляет достаточной для принятия решений информации. Реализуемая система мониторинга должна обеспечивать высокое качество результатов при минимальных затратах временных, материальных и финансовых ресурсов.

Публикация «Механизмы, показатели качества дошкольного образования (Мкдо)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Механизмы, показатели качества дошкольного образования (Мкдо)
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Механизмы, показатели качества дошкольного образования (Мкдо)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД