Татьяна Пугачева
Интеллектуальная игра «Математический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: показать умение работать в паре,команде,выполняющей общее дело.
Цели: развивать сообразительность,вызвать радостное переживание,создать бодрое настроение; развивать логическое мышление,внимание; закрепить все имеющиеся знания; уточнить знания о прямом и обратном счете.
Публикация «Интеллектуальная игра „Математический ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Ход игры:
Добрый вечер!Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале, для участия в интеллектуальной игре «математический ринг», посвященной математике-царице наук. Без нее не обходится ни один человек,независимо от возраста и профессии. Сегодня у нас будет соревнование,но не спортивное,а математическое. У нас две команды:команда-«Мудрецы» и команда-«Математики». Приветствуем команду «мудрецов»\звучит музыка\,дети входят в зал и садятся за свой стол.
Приветствуем команду «математиков»\звучит музыка\,дети входят в зал и садятся за свой стол.
Прежде чем начать игру и познакомиться с командами,послушайте несколько пожеланий и советов.
Кто победит,кто проиграет- Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья,радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
Я говорю вам всем,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба Владычецей побед. От болельщиков от всех Такое пожелание:
Через труд придет победа Через труд и знания.
Ну, что команды готовы? Да. Ну,тогда начинаем наш «математический ринг»\музыка\ За вашими ответами на задания будет следить наше жюри: Надежда Владимировна,Галина Александровна и Анохина Марина Владимировна. Жюри,а вы готовы?Да. Условный сигнал о готовности команды-звон колокольчика. Начинаем,и первое задание «приветствие». Каждая команда выходит на середину зала под музыку. Вы должны сказать название команды,девиз команды и представить своего капитана Команда «Мудрецы», наш девиз-«одна голова хорошо,а десять лучше». Наш капитан Егоров Сережа.
Команда «Математики», наш девиз - «нам не страшен марафон - помогает думать он». Наш капитан Прохоров Георгий.
Слово жюри.
Следующее задание «Разминка». Она пройдет под девизом «В здоровом теле - здоровый дух и умная голова».От каждой команды прошу встать по 4 ч-ка. А теперь пригласите своих родителей. Молодцы! Участников разминки прошу встать парами \взрослый- ребенок\.Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды «Мудрецы» ,а взрослые,как в зеркале,должны повторять за своими детьми все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Понятно?Готовы?Начинаем. Потом участники разминки поменяются ролями.
Слово жюри.
Следующее задание «Угадай число».
Сейчас мы поиграем в игру «угадай число». Я буду вам загадывать число,а вы должны будуте его отгадать. Победит та команда, которая ответит на все вопросы,следит за ответами наше жюри. Команды не выкрикивают и не подсказывают своим соперникам. Всем понятно? Да. Тогда начинаем. Вопросы команде «Мудрецов» :
1 .Я задумала число,оно больше 5, но меньше 7 \6\
2.0но больше 2 но меньше 4 \3\
З. Оно больше 9 но меньше 11 \10\
Я задумала число, если к этому числу прибавить 2 то получится 6 \4\
Я задумала число, если к этому числу прибавить 3, то получиться 7 \4\
Вопросы команде «математиков» :
1 .Это число больше 8, но меньше 10 \9\
2. Это число больше 7, но меньше 9 \8\
З. Это число больше 3, но меньше 5 \4\
Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 4 \3\
Я задумала число, если к этому числу прибавить 2, то получится 7 \5\
Слово жюри.
Следующее задание «Реши задачу на скорость».
Сейчас мы с вами будем решать логические задачи. После того, как я задам вопрос,чья команда раньше подаст условный сигнал \звон колоколь- чика\, та и отвечает. В случае неправильного ответа, отвечает другая ко- манда. Вопросы:
Сколько рогов у двух коров? \4\
На яблоне выросло 5 груш, 3 груши упали. Сколько груш осталось на яблоне?
Какой день недели стоит перед вторником? \понедельник\
На клумбе распустилось 4 ромашки, 2 ромашки погибли. Сколько ромашек осталось на клумбе? \2\
Ребята купили 5 пар учебников. Сколько учебников купили дети? \10\
Если красное яблоко больше желтого,а желтое больше зеленого,то какое меньше всех? \зеленое\
Сколько ушей у трех котов? \6\
Какой день недели идет после четверга? \пятница\
Алла вырезала из бумаги 4 флажка,а Слава на 3 флажка больше. Сколько флажков вырезал Слава? \7\
У стола 4 угла. 1 угол отпилили. Сколько углов осталось? \3\
Оле 6 лет, Сережа на 2 года старше Оли. Сколько лет Сереже? \8\
Юра нашел 4 гриба и Миша столько же. Сколько всего грибов нашли мальчики? \8\
Слово жюри.
А теперь несколько задач для родителей:
В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? \синяя\
Шнур длинной 9 метров разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали? \2\
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в 5 вагон от начала поезда,а Федя в 5 вагон от конца поезда. В одном ли вагоне они едут? \нет\
К домикам волшебник сделал 3 ключа: медный,серебряный и золотой.
К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит ни к 1 ни ко 2 замку. Серебряный ключ не подходит ко 2 замку. К какому замку подходит каждый из ключей? \медный-3,серебр. -1,золотой-2\
Следующее задание в нашем ринге «Придумай сам задачу».
Каждой команде я дам по 3 карточки. Вы должны придумать к этой карточке задачу,а ваши соперники должны решить ее. Внутри команды вы сами должны назначить того,кто будет задавать придуманные задачи. По готовности подаем условный сигнал.
Слово жюри.
Следующее задание: «Отсчитай прямо и обратно».
От каждой команды по 4 человека. 2 игрока находятся на одной стороне зала \ в руках 10 цветов \,2 игрока на противоположной стороне \ в руках корзинки \.Игроки с цветами, по команде,начинают раскладывать цветы и при этом в слух ведут прямой счет \ от 1 до 10 \. После того,как все цветы будут разложены,игроки с корзинками начинают собирать цветы и вести счет в обратном порядке \ от 10 до 1 \. За командами следит жюри.
Следующее задание «поставь знак больше или меньше».
Это конкурс эстафета. Для каждой команды на мольберте приготовлены примеры. Каждый игрок из команды подбегает к мольберту и ставит нужный знак. Всем понятно задание? Если да,то по команде начинаем конкурс. Слово жюри.
А теперь конкурс для наших родителей. От каждой команды по 3 ч-ка. Перед вами на мольберте нарисованы геометрические фигуры. Сейчас вы должны будете оживить эти фигуры. Вам понятно?Дети не подсказывают
своим родителям. Итак,1,2,3, начинаем оживлять. По окончании каждый должен будет объяснить,что у него получилось.
Слово жюри.
Конкурс «капитанов».
Приглашаются капитаны. Слушайте внимательно задание. Сейчас вы должны будете соединить точки от 1 до 10 и объяснить,что у вас получилось.
Слово жюри.
Вот и подошла к концу наша математическая игра. Но кто бы не победил в этой игре,мы можем с уверенностью сказать,что победила дружба,смекалка и находчивость. А теперь послушаем наше жюри. Подводятся итоги и награждаются игроки и самые активные родители.
Всем спасибо. Досвидания.