Ирина Кучерова
Игра «Брейн-ринг» по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: - Осуществление контроля усвоенных знаний детей за прошедший период.
- Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку, активизировать словарь.
- Расширять познавательные интересы детей.
- Контролировать свои действия и действия других играющих;
- Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно;
выполнять установленные правила;
- Закреплять пространственные представления : слева, справа, над, под, перед, за, около, рядом.
Публикация «Игра „Брейн-ринг“ по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы и оборудование: конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; карандаши; песочные часы;; музыкальное сопровождение конкурсов; колокольчики; Флажки (красные, жёлтые); скатерти на стол; шарики – витаминки, шарики для конкурса 18 штук; палочки кьюзинера; фрукты, овощи, 2 корзинки; квадраты воскобовича, схемы; верёвки 8 штук; задания для графического диктанта собака, листы в клеточку, стирки,
Ход занятия.
Перед началом занятия дети делятся на две команды с помощью жеребьевки (выбирают флажки красного или желтого цвета).
Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команды.
Играет аудиозапись телевизионной игры «брейн - ринг», дети рассаживаются на свои места. Игра начинается.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, в которую играют взрослые. Вам придется много думать, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность за 1 минуту. Вы готовы?
Дети: Да!
На моём столе лежат письма. А от кого эти письма, вы узнаете, если ответите на мой вопрос. Из какого мультфильма эти персонажи: пёс, кот, мальчик, мама, папа, почтальон и галчонок. (Ответы детей)
Правильно, ребята, эти письма пришли от Дяди Федора и его друзей.
Перед тем как начать игру, проведём разминку, назовём её «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из 7 вопросов для каждой команды. После того как прозвучит вопрос, отвечает один участник команды. Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф). За каждый правильный ответ вы получаете витаминку.
1 команда 2 команда
Какая часть тела выше всего? Какая часть тела ниже всего?
Какая часть тела над голенью? Какая часть тела под животом?
Что ниже колено или живот? Что выше грудь или бедро?
Что находится под зонтиком? Что находится над будильником?
Что находится слево от окна? Что находится справо от портфеля?
Где находится зайка? Где находится мишка?
Где висит картина? Где стоит банка с рыбкой?
Психолог. Вы все старались, поводим итог подсчитаем витамины.
Итак, начинаем игру.
Первый раунд. (Удар гонга) Письмо от папы Дяди Федора.
Психолог: - Внимание, задание!
Пока мама отдыхает в отпуске, папа Дяди Федора решил приехать в Простоквашино и отремонтировать крыльцо в доме Дяди Федора и его друзей. Помогите папе отремонтировать крыльцо.
Психолог: Давайте поможем папе Дяди Федора. Перед вами палочки Кьюзера. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли эти палочки? (Разные)
Психолог: Чем они отличаются? (Размером, цветом, длиной)
Психолог: Разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Что нужно сделать, если сомневаешься, какую палочку положить следующую? (Наложить одну палочку на другую и сравнить).
Чья команда вперёд разложит палочки, капитан команды должен позвонить в колокольчик.
Дети выполняют задание.
Психолог: Давайте проверим, правильно ли вы разложили палочки.
А сейчас я задам каждой команде ещё по два вопроса.
Вопросы команде 1.
1. Какого цвета палочка стоит второй? Отсчёт ведём сверху (розовая)
2. Какая палочка по счёту находится между бордовой и оранжевой? (9)
Вопросы команде 2.
1. Какая палочка обозначает число семь? Отсчёт ведём сверху (чёрная)
2. Между какими палочками находится жёлтая палочка? (красной и фиолетовой)
Второй раунд: (Удар гонга) Письмо от мамы Дяди Федора
Физ. рук. : Внимание, вопрос!
Мама дяди Фёдора в деревне простоквашино собирает урожай овощей и фруктов давайте ей поможем. В центре зала ставится большая корзина, и раскладываются овощи для одной команды и фрукты для другой команды в разных позициях по отношению к корзине в, на, под, за, перед, справа, слева. Ребёнку педагог даёт задание принести то, что находится, под корзиной. Когда ребёнок находит нужный овощ или фрукт, педагог спрашивает у него, что он нашёл и где. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания. Следующему ребёнку называется другое пространственное расположение игрушки. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Третий раунд. (Удар гонга). Следующее письмо от галчонка
Психолог вскрывает конверт и читает письмо.
«Я веселенький галчонок, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелся, что на части разлетелся.
Три сороки возле ели стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из частей меня сложите».
Психолог. Ребята, давайте поможем галчонку, соберём его из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.
Звучит музыка. Дети складывают изображение птицы из элементов игры квадрата Воскобовича.
Психолог. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.
Четвёртый раунд. (Удар гонга) Следующее письмо от дяди Фёдора. Физ. рук. : д. Фёдор предлагает нам провести физкультурную паузу.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Ниже, ниже вы нагнитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Молодцы!
А также он нам прислал интересную игру. Игра «Сосед подними руку»
Цель. Закреплять умение находить правую и левую руку у самого себя.
Ход игры. Игроки образуют круг. По жребию выбирается водящий, который становится внутри круга. Он передвигается по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему между ними. Если кто-то из игроков ошибается, т. е. поднимает не ту руку или вообще забывает её поднять, то он меняется с ведущим ролями. Выигрывает тот ребёнок, который не разу не был ведущим.
Пятый раунд. (Удар гонга). Психолог. Послушайте загадку.
Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет? (Ответы детей) Письмо от почтальона Печкина.
Воспитатель: Внимание, задание!
«Рассели витамины» Детям даются верёвки им надо сложить решётку из верёвок и разложить мячики – витамины так чтобы не по вертикали не по горизонтали витамины не совпадали.
Шестой раунд. (Удар гонга) письмо от Шарика. Конкурс капитанов. Шарик нам предлагает проверить кто из наших капитанов самый внимательный. Кто правильно нарисует по заданной инструкции картинку тот и получит витаминку. «Графический диктант» собака.
Седьмой раунд: (Удар гонга) Следующее письмо от кота Матроскина.
«ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» (расположи картинки в правильной последовательности).
Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Физ. рук. И кот матроскин тоже хочет с нами поиграть. – «ГДЕ МОИ ТАПОЧКИ?»
Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.
Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тапку, ботинок и т. д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты.
Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок колокольчика) все дети подбегают одновременно к куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот, кто первым наденет свой ботинок (тапку и т. д.). Игра с музыкальным сопровождением.
Вот и подошла к концу наша игра. Пока кто-то считает ваши витаминки, я хочу немножко с вами поговорить.
Скажите, понравилось ли вам игра?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Какое для вас было самое сложное?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.