Ирина Мезько
Интеллектуальная игра «Играю и учусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мезько Ирина Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ ЦРР д/с №501.
Интеллектуальная игра «Играю и учусь!»
Цель: Содействовать развитию дошкольников в разных видах детской деятельности в соответствии с их возрастными возможностями. Формировать активную правильную речь детей.
Задачи:
Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.
Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
Оформление и оборудование: на центральной стене изображение «мудрой совы»; сюжетные картинки; карточки с оформленными заданиями.
Ход игры:
Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, участники игры, болельщики, гости и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся четыре команды ребят подготовительных групп. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые уважают друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – это игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время! Сегодня наша игра называется : «Учусь играя!» В игре встречаются команды: 10 группа: «Крутые перцы» : Кривошеин Никита, Жукова Вероника, Шукалкина Катя; («И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование: успех решает не судьба, а только наши знания!»); «Убойная сила» : Ажермачева Вероника, Кихтев Денис, Гладий София; («Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет; сегодня наша дружба спутницей побед!») 13 группа: «Алфавит» : Шварёв Алёша, Нустафаева Анжелика, Сисанов Петя; «Из букв команда состоит и всё нам интересно. Названье наше «Алфавит», сражаться будем честно!»); «Точка с запятой» («Соперники, соперницы, приветствуем мы вас. Хотите, будьте первыми, но только после нас!»).
В нашем зале присутствуют болельщики. От них зависит победа команды. Напоминаем правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда спросят, следить за результатами конкурса.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем,
Болеть без вызова врача!
А теперь желаем всем:
Победившим – не хвалиться,
Проигравшим – не реветь!
В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.
Жюри у нас достойно уваженья!
Оно приветствует сегодня нас!
Оценивать серьёзные сраженья
Им приходилось здесь уже не раз!
ЭТО:
Психолог:
Воспитатель по физической культуре:
Музыкальный руководитель:
Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих:
1. Скажите наоборот:
Горячий – холодный
Длинный – короткий
Чёрный – белый
Толстый – тонкий
Молодой – старый
Лёгкий – тяжёлый
Большой – маленький
Злой – добрый
Далёкий – близкий
Высокий - низкий
2. Подбери рифму к слову:
Певец – огурец, мудрец, молодец, кузнец, продавец…
Кочка – почка, точка, бочка, дочка, ночка…
Малинка - тропинка, калинка, рябинка, перинка, маслинка, снежинка, косынка…
Подушка – лягушка, кукушка, игрушка…
Свечка – печка, овечка, речка, колечко…
3. Задание: "Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч - это мячик, а маленький стол -. ".
трава, рука, плечо, солнце, банка; стул, книга, флаг, чашка, шапка
Ну, что ж, пора переходить к конкурсу.
I. Первое задание: «Найди картинки», (необходимо обвести те картинки в названии которых есть звук… (Р, С, Ш, Л, (у каждой команды свой звук).
II. Второе задание: «Как использовать предмет», (каждая команда получает предмет /стакан, носовой платок, листок бумаги, верёвочка/, (надо подумать и сказать, как можно использовать этот предмет, кто больше вариантов придумает).
III. Третье задание: «Разгадайте ребус» : (каждая команда получает листок бумаги, на котором зашифровано слово», прочитать его).
IV. Физкультминутка видео -музыкальная: «мы пойдём направо…»
V. Четвё ртое задание: «Картинки перепутались», (каждая команда получает карточки, которые перепутались. Необходимо разложить их в 3 кучки сходные по назначению и назвать, одним словом:
А) «деревья, цветы и грибы»
Б) «овощи, ягоды и фрукты»
В) «птицы, животные и насекомые»
Г) «посуда, мебель и одежда»
VI. Пятое задание: «Размытое письмо» (необходимо внимательно слушать текст письма и закончить предложения в тексте в соответствии с его логическим смыслом,/у каждой команды своё письмо/) :
VII. «Угадай словечко» (каждая команда получает картинку, необходимо рассказать про предмет, /не называя его/, назвать его признаки, так, чтобы команда могла угадать и назвать этот предмет:
VIII. «Прочитай слово по буквам…» (вам даны картинки с предметами, вы должны используя только первые буквы названия каждого предмета, угадать слово) : / Полотенце, Орех, Ель, Зуб, Доска (поезд); Радуга, Утка, Кресло, Ананас, Ваза (рукав); Петух, Иголка, Рыба, Огурец, Гном (пирог); Зеркало, Ель, Бочка, Ролики, Арбуз (зебра)/.
Подведение итогов Жюри:
Дети в это время: Музыкальная видео-разминка «Самолёт»
Р. S. ИГРЫ для всех:
*Прочитайте выражение, используя стрелочку