МААМ-картинки

Интеллектуальная игра по теме «Зима»

Света Харькова
Интеллектуальная игра по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности детей – интеллектуальная игра по теме «Зима»

«Путешествие по сказке «Принцесса Льдинка»» (подготовительная к школе группа).

Составитель: воспитатель

Харькова С. В.

2015год.

Тема: «Зима» «Путешествие по сказке «Принцесса Льдинка»»

Возрастная группа: подготовительная.

Форма НОД: интеллектуальная игра.

Форма организации: групповая.

Публикация «Интеллектуальная игра по теме „Зима“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: программа «Детский сад – дом радости», познавательная литература.

Средства:

Наглядные: палочки Кюзенера, снежинка и кристалл, кубик, листы с нарисованными мордочками, нарисованный замок с дорогой заданий, снежный комок, клей, кисти, ватные диски, ватные палочки.

Мультимедийные: Проектор, ноутбук, магнитофон, презентация с загадками.

Музыкальные: музыкально – словесные игры «Тик – так идут часы…».

Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: 1. Обобщить и систематизировать у детей характерные признаки зимы.

Развивающие: Продолжать развивать у детей логическое мышление, внимание, умение работать в команде, активизировать речь. Способствовать развитию творческой активности. Уметь находить противоречивые свойства природы.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережное отношение к природе. Развивать умение слушать взрослого и друзей у Матвея, Максима.

Обучать терпению Кирилла.

Вызвать эмоциональный отклик у Маши Т.

Вызвать для общения Таисью.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I Мотивация.

II Определение проблемы

III Планирование

IV Поэтапное выполнение.

V

Оценочный. Педагог мотивирует детей к деятельности.

Педагог уточняет проблему.

Воспитатель с детьми планируют деятельность.

Воспитатель с детьми читает задание.

Подведение итогов

Игра Дружно танцуем мы тратата танец веселый наш это лавата. Ребята, как вы думаете, чей это замок нарисован? А кто помнит, как называлась, сказка о царе Холоде? А как звали его младшую дочь? Интересно лёд это живая или неживая природа? А что с ней случилось? Вот интересно знаете ли вы, чем отличается сказка от рассказа? А какое волшебство могло бы случиться, чтобы царь Холод был счастлив? А кто враг у царя Холода? А царь Солнце сразу бы побежден или как в сказках предложил бы пройти испытания? Не знаю даже можно ли помочь несчастному отцу и как?

Так как можно помочь царю Холоду? Вы готовы помочь?

Чтобы, пройти испытания по дороге заданий к вершине замка нам поможет игральный кубик. Для выполнения заданий надо разделиться на две команды и каждая команда будет бросать куб, что бы выполнить ход.

Ну что приступим? Разделитесь на две команды. Для этого с помощью чудесного мешочка доставайте картинку (снежинки и кристаллы). Кристаллы встают справа от меня снежинки слева. Ребята, смотрите, на нашей карте есть кружки: красный, который обозначает - пропусти ход и зеленого цвета, который обозначает - сделай еще ход. Ну что приступим? Первая кидать куб будет та команда, которая ответить на вопрос: люди какой профессии, изучают погоду? (метеорологи)

Разминка. Отгадываем загадки (презентация).

1 задание. Ребята, как звали сестер Льдинки? Царь Холод знает, где его дочери и показывает их стрелочкой. А у дочерей есть сестры, помогите их увидеть, обозначив стрелочкой.

Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек. Выпало число шесть, сколько нам надо сделать ходов?

2 задание. Король Солнце – мудрый король он любил трудные вопросы, но не мог ответить на некоторые, поможем? Встаньте, пожалуйста, возле своих мест, задание «блиц опрос» Я думаю, здесь Кирилл будет помнить о правилах.

Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

За чем, зима наступает? (За осенью.)

Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)

Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»? (Январь.)

Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму? (Перелётные.)

Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)

Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»?

(Вечнозелёные.)

Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)

Как называется зимняя обувь из шерсти? (валенки)

Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы?

(Из льдинок)

Какое сказочное животное жило в ледяной избушке, которая по весне

растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки.)

Самый большой кусок льда - это. Что? (Айсберг.)

Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке? (Прорубь)

Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

(Снегурочке.)

Какой минерал бывает в трех состояниях? (вода)

Какую воду можно принести в решете? (Замороженную.)

Почему зимой снег не тает? (Потому что температура ниже ноля)

Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.

Предлагаю вам сыграть в зимнюю игру. «Тик так идут часы»

Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.

3 задание. А кто враг царя Холода? У короля Солнце разбился портрет мальчика - Лучика и он просит вас сложить его из палочек Кюизенера, только вот не знаю, справитесь ли вы?

Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.

4 задание. Противоположность. Одна из команд называет хорошее о зиме,

другая плохое. Максим ты согласен?

Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.

5 задание. Соревновательный «Кто быстрее передаст снежный ком». Встаньте,пожалуйста, между столов в две коллонны.

Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.

6 задание. Ребята у нашего царя Холода тоже был помощник это Снеговик. Но король Солнце растопил его. Как мы можем решить эту проблему. Без снеговика нам плохо, не весело. Можно и аппликацию ей сделать Снеговика из ватных дисков. Все что вам нужно лежит на скамейке.

Ребята как вы думаете мы справились со всеми заданиями? А где вам было трудно? А что больше понравилось? Кирилл тебе было интересно? А мы спасли с вами Льдинку? Сышите кто – то стучиться сейчас посмотрю (Достаю из – за окна льдинки) И правда у нас все получилось. Интересно, а все ли мы с вами знаем о зиме? Что хотелось бы вам еще узнать?

Дети отвечают на вопрос.

Дети выражают свои собственные мысли.

Выражают своё мнение.

Дети с помощью волшебного мешочка достают картинку и встают.

Дети отгадывают.

Дети берут схемы и карандаши и выполняют задание.

Ребенок кидает куб. Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ребенок кидает куб

Дети совместно выполняют задание

Ребенок кидает куб

Дети работают с палочками

Ребенок кидает куб.

Дети ведут общение

Ребенок кидает куб.

Дети совместно выполняют задание

Ребенок кидает куб.

Подлезают под столы, готовят рабочее место и выполняют задание.

Дети дают себе оценку и радуются сюрпризу.

Дети уточняют знания сказки и

откликнуться оказать помощь.

Дети переносят на себя роль.

Делятся на две команды. Узнают правила игры.

Уточняют знания о профессиях.

Уточняют знания о зиме.

Самостоятельно каждый работает с моделями.

Переход к следующему заданию

Уточняют знания.

Переход к следующему заданию

Дети получают положительные эмоции и отдыхают.

Переход к следующему заданию

Развивается воображение, внимание и логическое мышление

Переход к следующему заданию

Развивают внимание, уточняют знания и активизируют речь.

Переход к следующему заданию

Дети получают положительные эмоции и отдыхают.

Переход к следующему заданию

Совершенствую навыки составление и выполнения зимней композиции

Развивается рефлексия.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «100 к одному»Интеллектуальная игра «100 к одному» Для детей и родителей подготовительной к школе группы. Цели: • Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать.

Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Цель: • Привлечение.

Интеллектуальная игра «Кроссворд из Буквограда» Игра «Кроссворд из Буквограда» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Ход игры. Воспитатель: Ребята.

Интеллектуальная игра «Музыкальное рондо» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО» Цель: расширение кругозора школьников в сфере музыкального искусства, побуждение к самообразованию,.

Интеллектуальная игра «Проще простого» Интеллектуальная игра «Проще простого» старший дошкольный возраст Цель: формировать умение рассуждать, обсуждать варианты ответов, отстаивать.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Патриот»Спортивно-интеллектуальная игра «Патриот» Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Патриоты», посвященной Дню защитников Отечества Место проведения: спортивный зал МБДОУ № 6 Время:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по теме «Зима»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Света Харькова (УИ 1232215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД