Света Харькова
Интеллектуальная игра по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности детей – интеллектуальная игра по теме «Зима»
«Путешествие по сказке «Принцесса Льдинка»» (подготовительная к школе группа).
Составитель: воспитатель
Харькова С. В.
2015год.
Тема: «Зима» «Путешествие по сказке «Принцесса Льдинка»»
Возрастная группа: подготовительная.
Форма НОД: интеллектуальная игра.
Форма организации: групповая.
Публикация «Интеллектуальная игра по теме „Зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Темочки
Учебно – методический комплект: программа «Детский сад – дом радости», познавательная литература.
Средства:
Наглядные: палочки Кюзенера, снежинка и кристалл, кубик, листы с нарисованными мордочками, нарисованный замок с дорогой заданий, снежный комок, клей, кисти, ватные диски, ватные палочки.
Мультимедийные: Проектор, ноутбук, магнитофон, презентация с загадками.
Музыкальные: музыкально – словесные игры «Тик – так идут часы…».
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Обучающие: 1. Обобщить и систематизировать у детей характерные признаки зимы.
Развивающие: Продолжать развивать у детей логическое мышление, внимание, умение работать в команде, активизировать речь. Способствовать развитию творческой активности. Уметь находить противоречивые свойства природы.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережное отношение к природе. Развивать умение слушать взрослого и друзей у Матвея, Максима.
Обучать терпению Кирилла.
Вызвать эмоциональный отклик у Маши Т.
Вызвать для общения Таисью.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I Мотивация.
II Определение проблемы
III Планирование
IV Поэтапное выполнение.
V
Оценочный. Педагог мотивирует детей к деятельности.
Педагог уточняет проблему.
Воспитатель с детьми планируют деятельность.
Воспитатель с детьми читает задание.
Подведение итогов
Игра Дружно танцуем мы тратата танец веселый наш это лавата. Ребята, как вы думаете, чей это замок нарисован? А кто помнит, как называлась, сказка о царе Холоде? А как звали его младшую дочь? Интересно лёд это живая или неживая природа? А что с ней случилось? Вот интересно знаете ли вы, чем отличается сказка от рассказа? А какое волшебство могло бы случиться, чтобы царь Холод был счастлив? А кто враг у царя Холода? А царь Солнце сразу бы побежден или как в сказках предложил бы пройти испытания? Не знаю даже можно ли помочь несчастному отцу и как?
Так как можно помочь царю Холоду? Вы готовы помочь?
Чтобы, пройти испытания по дороге заданий к вершине замка нам поможет игральный кубик. Для выполнения заданий надо разделиться на две команды и каждая команда будет бросать куб, что бы выполнить ход.
Ну что приступим? Разделитесь на две команды. Для этого с помощью чудесного мешочка доставайте картинку (снежинки и кристаллы). Кристаллы встают справа от меня снежинки слева. Ребята, смотрите, на нашей карте есть кружки: красный, который обозначает - пропусти ход и зеленого цвета, который обозначает - сделай еще ход. Ну что приступим? Первая кидать куб будет та команда, которая ответить на вопрос: люди какой профессии, изучают погоду? (метеорологи)
Разминка. Отгадываем загадки (презентация).
1 задание. Ребята, как звали сестер Льдинки? Царь Холод знает, где его дочери и показывает их стрелочкой. А у дочерей есть сестры, помогите их увидеть, обозначив стрелочкой.
Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек. Выпало число шесть, сколько нам надо сделать ходов?
2 задание. Король Солнце – мудрый король он любил трудные вопросы, но не мог ответить на некоторые, поможем? Встаньте, пожалуйста, возле своих мест, задание «блиц опрос» Я думаю, здесь Кирилл будет помнить о правилах.
Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)
За чем, зима наступает? (За осенью.)
Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)
Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»? (Январь.)
Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму? (Перелётные.)
Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)
Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»?
(Вечнозелёные.)
Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)
Как называется зимняя обувь из шерсти? (валенки)
Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы?
(Из льдинок)
Какое сказочное животное жило в ледяной избушке, которая по весне
растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки.)
Самый большой кусок льда - это. Что? (Айсберг.)
Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке? (Прорубь)
Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
(Снегурочке.)
Какой минерал бывает в трех состояниях? (вода)
Какую воду можно принести в решете? (Замороженную.)
Почему зимой снег не тает? (Потому что температура ниже ноля)
Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.
Предлагаю вам сыграть в зимнюю игру. «Тик так идут часы»
Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.
3 задание. А кто враг царя Холода? У короля Солнце разбился портрет мальчика - Лучика и он просит вас сложить его из палочек Кюизенера, только вот не знаю, справитесь ли вы?
Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.
4 задание. Противоположность. Одна из команд называет хорошее о зиме,
другая плохое. Максим ты согласен?
Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.
5 задание. Соревновательный «Кто быстрее передаст снежный ком». Встаньте,пожалуйста, между столов в две коллонны.
Кто будет кидать куб? Пуговка, луковка, уголек.
6 задание. Ребята у нашего царя Холода тоже был помощник это Снеговик. Но король Солнце растопил его. Как мы можем решить эту проблему. Без снеговика нам плохо, не весело. Можно и аппликацию ей сделать Снеговика из ватных дисков. Все что вам нужно лежит на скамейке.
Ребята как вы думаете мы справились со всеми заданиями? А где вам было трудно? А что больше понравилось? Кирилл тебе было интересно? А мы спасли с вами Льдинку? Сышите кто – то стучиться сейчас посмотрю (Достаю из – за окна льдинки) И правда у нас все получилось. Интересно, а все ли мы с вами знаем о зиме? Что хотелось бы вам еще узнать?
Дети отвечают на вопрос.
Дети выражают свои собственные мысли.
Выражают своё мнение.
Дети с помощью волшебного мешочка достают картинку и встают.
Дети отгадывают.
Дети берут схемы и карандаши и выполняют задание.
Ребенок кидает куб. Дети отвечают.
Дети отвечают.
Ребенок кидает куб
Дети совместно выполняют задание
Ребенок кидает куб
Дети работают с палочками
Ребенок кидает куб.
Дети ведут общение
Ребенок кидает куб.
Дети совместно выполняют задание
Ребенок кидает куб.
Подлезают под столы, готовят рабочее место и выполняют задание.
Дети дают себе оценку и радуются сюрпризу.
Дети уточняют знания сказки и
откликнуться оказать помощь.
Дети переносят на себя роль.
Делятся на две команды. Узнают правила игры.
Уточняют знания о профессиях.
Уточняют знания о зиме.
Самостоятельно каждый работает с моделями.
Переход к следующему заданию
Уточняют знания.
Переход к следующему заданию
Дети получают положительные эмоции и отдыхают.
Переход к следующему заданию
Развивается воображение, внимание и логическое мышление
Переход к следующему заданию
Развивают внимание, уточняют знания и активизируют речь.
Переход к следующему заданию
Дети получают положительные эмоции и отдыхают.
Переход к следующему заданию
Совершенствую навыки составление и выполнения зимней композиции
Развивается рефлексия.