Татьяна Рындина
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности.
Задачи: Упражнять в умении читать, считать, решать логические задачи.
Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь.
Тренировать в умении анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения.
Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.
Материал:
Публикация «Интеллектуальная игра брейн-ринг „Хочу всё знать“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
2 стола (красный, синий, песочные часы, колокольчик, флажки, блюдца, «зеленый ящик», мольберты, игры, материалы к проведению игр, видео материал, карандаши.
Предварительная работа: экскурсии в парк, лес, наблюдение за птицами, животными, рассматривание альбомов с растениями, лекарственными травами, чтение энциклопедий, решение логических задач, разгадывание ребусов, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года», «В мире животных», «Путешествие по Прокопьевску» и др.
Ход игры
Воспитатель. Доброе утро ребята!
Воспитатель: Ребята! Незаметно подошёл к концу ваш последний учебный год в детском саду. Вы уже почти первоклассники. Самое время подвести итоги. Ребята. Вы когда-нибудь играли в интеллектуальные игры? (ответы детей). Что значит интеллектуальные? Верно, ребята. Это игра, в которой, вы можете показать свои знания. Давайте проверим свои знания в игре «Брейн-ринг. Поприветствуем наших гостей.
Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Синих». Капитан этой команды – Лев Немытых
Ребята проходят по группе, в это время воспитатель дает краткую информацию о команде и дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.
За красный игровой стол приглашается команда «Красных».
Капитан – Захар Концедалов
Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его.
Воспитатель: Наша игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу - легко коллективу!» Итак, играем! Напоминаю правила игры «Брейн-ринг»
После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. За каждый правильный, полный ответ дается фишка, которая будет складываться в блюдца. Если ответ неправильный, отвечает другая команда. В конце игры мы посчитаем с вами количество фишек. У кого больше, та команда победит.
Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
Желаю всем игрокам успехов.
Начнем наш брейн - ринг с первого раунда, разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из шести вопросов.
Внимание! На экране изображения различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.
1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья
2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.
3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, волк - дикие животные.
4). Колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки
5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-
лекарственные травы.
6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы
Воспитатель. Закончился первый раунд. Вы все старались, молодцы! Посчитаем количество фишек. Объявляется счет.
Воспитатель: Итак, игра продолжается. Объявляю второй раунд! Впишите пропущенные цифры (карточки с заданием на каждого ребенка)
«Синие»:0, ., 2, ., ., .6, ., ., ., 10, 11, ., ., 14, 15
«Красные»: 0, 1, ., ., ., ., ., 7, ., ., 10, 11, 12, ., ., 15
Воспитатель: А сейчас – "Танцевальный конкурс". Пока мы с вами отдыхаем, наши гости проверят правильность выполнения заданий первого раунда. Шуточный танец «Дружба». Капитаны, приглашайте свои команды.
Дети исполняют танец «Дружба» (в два круга).
Воспитатель: Спасибо, ребята, за танец. Я внимательно наблюдала за командами и увидела, какая из команд ни разу не ошиблась и не перепутала правую сторону с левой?
Воспитатель: Я объявляю "Конкурс капитанов". У них будет возможность заработать по два очка для своей команды. Капитаны, пройдите к природному уголку.
1) Капитан «Синих» прочтет названия зимних месяцев, а капитан «Красных»- летних месяцев.
2) Назвать дни недели, начиная - со вторника, - с четверга.
3) Сейчас - утро. А какое время суток будет следующим?)
Какое время суток было до утра?)
Итоги конкурс капитанов……
Воспитатель: Следующий третий раунд. Внимание! «Зеленый ящик!»
В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными(2балла). Из них можно делать гербарий. (1балл)
Ответы команд.
Воспитатель: А мы продолжаем наше состязание 4 раунд «Загадочный» (по 5 загадок каждой команде). Детям предлагаются картинки отгадок, выбирают нужную картинку и показывают.
• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
• Кто зимою безмятежно спит в лесу под крышей снежной? (медведь)
• Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)
• Стала на крыше всех труб выше (антенна)
• Что без огня горит? (молния)
• Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
У какого домашнего животного есть рога? (корова)
Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)
Дом для собаки? (будка)
Когда собирают урожай фруктов и овощей? (осенью)
Воспитатель: Следующий 5 раунд «Сложи картинку» (разрезные) .
1 команда – фрукты;
2 команда – овощи – кто быстрее соберет.
Воспитатель: Молодцы, команды справились с заданием! Подведем итоги раунда.
И так продолжаем 6 раунд “Кто кем станет? ”
- Грачонок станет грачом.
- Соловьёнок станет соловьём.
- Скворчонок станет скворцом.
- Лебедёнок станет лебедем.
- Утёнок станет уткой.
- Аистёнок станет аистом.
- Журавлёнок станет журавлём.
7 раунд «Корзина весёлых задачек»
1) Вова нашёл грибы. 2 гриба он положил в корзину, а два оставил на полянке. Сколько грибов нашёл Вова?
2) Света очень любит клубнику. Она несла в банке 5 ягод. По дороге, Света съела 4 ягоды. Сколь ягод осталось в банке?
8 раунд «Интеллектуальный»
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Как называется район, где вы живёте?
4. Как называется область, в которой мы живем?
5. Какой город является столицей нашей Родины?
6. В каком городе мы живём?
7. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
8. В какой детский сад вы ходите?
9. Какой праздник отмечают 31декабря и 23февраля?
10. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
Воспитатель: Итак, завершающий 9 раунд «Чья команда назовет больше слов».
На столе лежат карточки со слогами, дети подбирают картинки на заданный слог. «Са»- сад, сани, самолет, сапоги… «Ша» - шар, шаг, шарф, шапка…
«Су»-суп, сундук, суббота, сумка… «Шу» - шуба, шум, шут, шуршать…
А сейчас самое время подвести итоги игры.
Рефлексия Что нового и интересного вы узнали?
-Для чего дети ходят в школу?
- Почему так важно учиться?
- Почему вы хотите стать первоклассниками?
Дети награждаются медалями.