Вероника Минеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
«Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Воспитатель Минеева Вероника Валерьевна
ГАОУ «Школа Иннополис»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Математическая полоса препятствий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: закрепить знания сенсорных эталонов, счета и геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные : закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение действовать в команде.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Один-много», рассматривание карточек «Сенсорные эталоны в стихах», пальчиковая гимнастика «Я считаю…», конструирование «Как низкая башня стала высокой», «Поезд», дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам», дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета», вкладыши геометрические фигуры.
Методические приемы: дидактические игры, упражнения, беседа.
Материалы к ОД : игрушка зайчик, разноцветные кубики, ортопедический коврик, разноцветные блоки-конструктор, конструктор средний, ленточки разной ширины, мячики разного размера, обручи, радуга-качалка, сортер геометрические фигуры, зайчики, морковки (раздаточный материал).
Ожидаемый результат: умение сортировать предметы по цветам, геометрические фигуры, определять предметы по сенсорным эталонам (большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий).
Ход ОД:
1. Организационный момент
Дети собираются вокруг воспитателя на коврике. Видят зайца, который сидит на коврике и играет с разноцветными кубиками.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в детский сад?
-Зайчик!
-Кажется, наш зайчик пытается рассортировать конструктор по цветам. Поможем ему? – Да!
-Молодцы ребята! Справились!
Дидактическая игра «Цветные кубики»
2. Определение проблемы
-Зайчик говорит, что хочет попасть в волшебную страну «Математики», там есть много морковок, и их поровну хватает на каждого зайчика.
-Но путь туда не прост, нужно преодолевать препятствия, а зайчик совсем не умеет считать, путает геометрические фигуры, цвета. Поможем ему выучить и попасть в страну «Математики»?
-Да!
3. «Математическая полоса препятствий»
Дети выстраиваются в две колоны и по очереди друг за другом проходят полосу препятствии, выполняя упражнения.
Ходьба босиком по ортопедическому коврику (счёт до 3)
Прыжок в обруч
В круге необходимо из разноцветных кубиков построить башню (Высокую/Низкую)
Ходьба по балансировочной дороге
Прыжок в обруч
В кругу необходимо из конструктора построить поезд (Длинный/Короткий)
Проползти под радугой
Привязать ленточку (Широкую/Узкую)
Прыжок в обруч
Взять в руки и подкинуть (Большой/Маленький) мячик.
-Молодцы, ребята! Мы справились, и зайчика научили! Пришли в страну «Математика». Нам осталось, лишь открыть замок. Нужно рассортировать геометрические фигуры по своим местам.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
-Посмотрите, ребята, мы справились! И вошли в волшебную страну «Математики».
-Зайчик очень рад! Многому у нас с вами научился! Теперь и зайчик знает геометрические фигуры, цвета, умеет считать, и определять большой-маленький, длинный-короткий, узкий-широкий, высокий-низкий.
Дидактическая игра «Один-много», «Поровну»
-Ребята, подскажите, а сколько у нас зайцев?
-Один! – Верно!
-Пришли мы на лужайку, а здесь тоже прыгают зайчики- его друзья. А их сколько?
-Много! – Правильно!
-Помните, зайчик говорил, что в этой волшебной стране морковок так много, что хватит на каждого?
-Да!
-Ребята, угостите каждого зайчика по морковке, чтобы всем хватило и было поровну.
4. Рефлексия
Дети собираются на коврике вокруг воспитателя.
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в детский сад? – Зайчик!
-Куда зайчик хотел попасть? – В страну «Математики»
-А как туда попасть? – Нужно выполнять задания: считать, знать цвета, фигуры.
-Мы справились? Помогли зайчику? – Да!