Вероника Минеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
«Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Воспитатель Минеева Вероника Валерьевна
ГАОУ «Школа Иннополис»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: закрепить знания сенсорных эталонов, счета и геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные : закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение действовать в команде.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Один-много», рассматривание карточек «Сенсорные эталоны в стихах», пальчиковая гимнастика «Я считаю…», конструирование «Как низкая башня стала высокой», «Поезд», дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам», дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета», вкладыши геометрические фигуры.
Методические приемы: дидактические игры, упражнения, беседа.
Материалы к ОД : игрушка зайчик, разноцветные кубики, ортопедический коврик, разноцветные блоки-конструктор, конструктор средний, ленточки разной ширины, мячики разного размера, обручи, радуга-качалка, сортер геометрические фигуры, зайчики, морковки (раздаточный материал).
Ожидаемый результат: умение сортировать предметы по цветам, геометрические фигуры, определять предметы по сенсорным эталонам (большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий).
Ход ОД:
1. Организационный момент
Дети собираются вокруг воспитателя на коврике. Видят зайца, который сидит на коврике и играет с разноцветными кубиками.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в детский сад?
-Зайчик!
-Кажется, наш зайчик пытается рассортировать конструктор по цветам. Поможем ему? – Да!
-Молодцы ребята! Справились!
Дидактическая игра «Цветные кубики»
2. Определение проблемы
-Зайчик говорит, что хочет попасть в волшебную страну «Математики», там есть много морковок, и их поровну хватает на каждого зайчика.
-Но путь туда не прост, нужно преодолевать препятствия, а зайчик совсем не умеет считать, путает геометрические фигуры, цвета. Поможем ему выучить и попасть в страну «Математики»?
-Да!
3. «Математическая полоса препятствий»
Дети выстраиваются в две колоны и по очереди друг за другом проходят полосу препятствии, выполняя упражнения.
Ходьба босиком по ортопедическому коврику (счёт до 3)
Прыжок в обруч
В круге необходимо из разноцветных кубиков построить башню (Высокую/Низкую)
Ходьба по балансировочной дороге
Прыжок в обруч
В кругу необходимо из конструктора построить поезд (Длинный/Короткий)
Проползти под радугой
Привязать ленточку (Широкую/Узкую)
Прыжок в обруч
Взять в руки и подкинуть (Большой/Маленький) мячик.
-Молодцы, ребята! Мы справились, и зайчика научили! Пришли в страну «Математика». Нам осталось, лишь открыть замок. Нужно рассортировать геометрические фигуры по своим местам.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
-Посмотрите, ребята, мы справились! И вошли в волшебную страну «Математики».
-Зайчик очень рад! Многому у нас с вами научился! Теперь и зайчик знает геометрические фигуры, цвета, умеет считать, и определять большой-маленький, длинный-короткий, узкий-широкий, высокий-низкий.
Дидактическая игра «Один-много», «Поровну»
-Ребята, подскажите, а сколько у нас зайцев?
-Один! – Верно!
-Пришли мы на лужайку, а здесь тоже прыгают зайчики- его друзья. А их сколько?
-Много! – Правильно!
-Помните, зайчик говорил, что в этой волшебной стране морковок так много, что хватит на каждого?
-Да!
-Ребята, угостите каждого зайчика по морковке, чтобы всем хватило и было поровну.
4. Рефлексия
Дети собираются на коврике вокруг воспитателя.
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в детский сад? – Зайчик!
-Куда зайчик хотел попасть? – В страну «Математики»
-А как туда попасть? – Нужно выполнять задания: считать, знать цвета, фигуры.
-Мы справились? Помогли зайчику? – Да!