Получи документы

«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа

Татьяна Казанцева
«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математическая олимпиада», воспитатель 1КК Казанцева Татьяна Сергеевна

Приоритетные направления детского развития – познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «„Математическая олимпиада“, Конспект НОД по ФЭМП, Подготовительная группа» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес, логическое мышление и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственных ориентиров, а также умение объединять предметы в группу по признаку;

• закрепить умение соотносить цифру и число предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку (влево, вправо, вверх, вниз, называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование и материалы : проектор, презентация с математическими заданиями, фланелеграф, наборное полотно с цифрами от 1 до 10, жетоны, медали, указка.

Раздаточный материал : геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка (многоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, счетный материал (грибочки, по 10 штук на каждого ребенка, полоски для выкладывания счетного материала, счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я рада, так рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. За правильно выполненные задания я буду раздавать вам жетоны, которые в конце занятия посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз.

Первое задание олимпиады :

«Графический диктант».

(На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку воспитателя дети по клеточкам рисуют автомобиль.)

Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.

3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.

-Давайте, дорисуем два маленьких круга.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

(грузовой автомобиль)

- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль.

(за правильно выполненное задание воспитатель кладет жетоны на стол детям)

Второе задание олимпиады :

«Игра с числами»

(на фланелеграфе наборное полотно с набором цифр от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с числами

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

(дети считают от 1 до 10 и обратно)

2. Назовите число, которое я пропустила.

(на наборном полотне, ряды чисел с пропусками)

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

- число, на 1 меньше 3,

- число, на 1 меньше5,

- число, на 1 больше 7,

- число, между 6 и 8,

- число, между 8 и 10,

- число, между 1 и 3.

(дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон, воспитатель обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)

Третье задание олимпиады :

«Выложи правильно!»

(воспитатель использует экран и проектор)

Воспитатель: Возьмите тарелочки с грибами и полоски. Будьте внимательны, на экране появится цифра, а вы выложите такое же количество грибов на полоске.

(на столах стоят тарелочки с раздаточным материалом - грибами и полоски, дети выполняют задание, за правильно выполненные задания дети поощряются жетонами)

Четвертое задание олимпиады :

«Угадай – ка!»

(воспитатель использует экран и проектор)

Воспитатель: Решаем задачи на слух

(после ответов детей, воспитатель на слайдах показывает картинки к задачам, за правильные ответы вручает жетоны)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

Физкультминутка: «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)

Шесть, семь — тихо сесть. (Ходьба на месте.)

Восемь, девять – лень отбросим!

Пятое задание олимпиады :

«Слушай внимательно

Воспитатель: Ребята, вспомним дни недели.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Молодцы! Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»

(четверг).

- «Понедельник, вторник, …., четверг, пятница, суббота, воскресенье»

(среда).

Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:

(воспитатель проговаривает каждое слово медленно и четко)

а) вторник, зима, среда, суббота;

б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.

(за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)

Шестое задание олимпиады :

«Скажи наоборот»

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»

(воспитатель называет слово, а дети подбирают противоположное по смыслу слово, за правильные ответы раздаются жетоны)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Седьмое задание олимпиады :

«Геометрические фигуры»

(воспитатель использует проектор и экран)

Воспитатель: Возьмите конверты, в которых лежат геометрические фигуры, выложите их перед собой.

(работа с раздаточным материалом – геометрические фигуры, воспитатель читает задания, дети показывают правильную фигуру, за правильные ответы раздаются жетоны)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ромб

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал.

1. Покажите геометрическую фигуру с большим количеством углов?

2. Покажите геометрическую фигуру без углов?

3. Покажите геометрическую фигуру с 3 углами?

4. Покажите геометрическую фигуру с 4 углами?

Восьмое задание олимпиады :

«Счетные палочки»

Воспитатель: Возьмите коробки со счетными палочками и выполните задания.

(Дети открывают счетные палочки и выполняют задания воспитателя)

1. Из 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

2. Из 7 палочек 3 треугольника;

3. Из 10 палочек 3 квадрата.

(воспитатель ходит по рядам, за правильно выполненные задания, воспитатель раздает жетоны)

Воспитатель: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.

(дети считают, воспитатель подводит итог и награждает детей медалями)

Публикации по теме:

«Математическая олимпиада» Программное содержание Образовательные задачи: • Продолжать учить считать в пределах 20, сравнивать рядом стоящие числа, составлять число.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математика для Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района ул.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический КВН». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; месяцев года; времён года 2. Упражнять в зарисовке геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия». Подготовительная группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний» Цели: формировать умение самостоятельно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация» Конспект занятия по ФЭМП «Математическая мультипликация» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: систематизировать и закрепить.

НОД по ФЭМП Ознакомление с прибором учёта времени — часами (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Учить детей определять время по часам, познакомить со строением часов. 2. Формировать заинтересованность, желание.

План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка» "Цветик-семицветик" Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа
Опубликовано: 14 октября 2017 в 11:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казанцева (УИ 83414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД