Елена Рыжова
«Математическая олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая олимпиада
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Продолжать учить считать в пределах 20, сравнивать рядом стоящие числа, составлять число 10 из двух меньших чисел;
• Закреплять понятия чётных и нечётных чисел;
• Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи с использованием цифр и арифметических знаков;
• Упражнять детей в воссоздании фигур-силуэтов используя схему.
• Совершенствовать умение называть дни недели, месяца, их последовательность;
• Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.
Публикация «„Математическая олимпиада“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Развивающие задачи:
Способствовать развитию сенсорного восприятия и слухового внимания; логического мышления, мелкой моторике рук детей;
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность через организацию дидактических игр.
Предварительная работа: знакомство с играми: «Решаем задачи», «Примеры», «Соты», «Волшебные домики», «Месяца»; изучение чисел второго десятка, познакомились с чётными и нечётными числами; учились в написании графических диктантов на листе в клетку.
Материал и оборудование к занятию: карточки-примеры, конверты с цифрами, игра: «Соты», «Месяца»; листы в клетку, простой карандаш, видео ролики «Занимательные задачи», «Месяца».
Связь с другими областями: область «познание», «коммуникация», «физкультура», «музыка».
Воспитатель.
- Ребята, в этом году в нашей стране проходила олимпиада, где спортсмены всего мира соревновались и добивались высоких результатов. У нас в Казани, летом, тоже проходили мировые соревнования – универсиада. Вы уже в скором времени школьники, а в школах тоже проходят олимпиады и не только спортивные, но и математические, и по биологии, химии и т. д.
Вот и сегодня я вам предлагаю провести математическую олимпиаду. Для этого вам надо разделиться на команды и помогут вам в этом карточки с примерами.
(Раздаю детям карточки с примерами.)
1. Игра: «Найди своё место».
Воспитатель.
- Решив пример на карточке – ответ найдёте на столе, он определит ваше место.
- Почему … сел на это место? (5+3=8 и на столе цифра 8).
(Опрос 2-3 детей.)
Вот и определились наши команды, и их капитаны. И как в каждом соревновании у нас есть жюри.
(Представляю жюри.)
- А сейчас капитаны представляют свои команды.
- Капитан команды «Знайки» - ваш девиз!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пришли сюда играть
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.
- Капитан команды «Умнники» - ваш девиз!
Мы задачи умеем решать
Складывать всё и всё измерять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
- Капитаны представили свои команды и следующий этап это задание для капитанов.
2. Игра: «Ну-ка цифры стройтесь в ряд!»
а) Капитанам – упражнение: «Чётные, нечётные».
Воспитатель.
- Вам надо среди чисел на доске определить числа : капитану команды «Знайки» чётные,
а капитану команды «Умники» - нечетные числа. И расположить их последовательность.
б) Команды – упражнение: «Построить числовой ряд.»
Воспитатель.
Числа выстроились в ряд
Как солдаты на парад.
Ветер вдруг на них подул
Закружил, смешал, спугнул.
- Ребята, постройте числовой ряд.
- Капитаны закончили, присоединяйтесь к нам.
- Какие числа называются чётными (Чётные числа это, те числа, которые делятся ровно пополам.)
- Какие числа называются нечётными? (Нечётные числа это, те числа, которые не делятся пополам ровно).
- Молодцы капитаны, молодцы команды – все справились с заданием!
3. Разминка.
Воспитатель.
- Ребята, ответьте на вопросы по очереди: команда «Знайки», затем команда «Умники».
1. - Посчитать от заданного числа и дальше до 20-ти.
(Воспитатель начинает, а дети продолжают, по очереди.)
2. - Покажите число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.
3. - Назовите соседей числа 5.
- Назовите соседей числа 7.
4. – Назовите число на 1 больше, чем 8.
- Назовите число на 1 меньше, чем 10.
5. - Покажите, какое число живёт в сказке о Белоснежке.
- Покажите, какое число живёт в сказке о жадных медвежатах.
6. - Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх слонов?
7. - Сколько дней в недели?
- Назовите 6-й день недели.
8. - Если сегодня вторник, какой день недели будет завтра?
- А, какой день недели был вчера?
9. «Назовите лишнее слово».
- Зима, весна, среда, лето, осень.
- Круг, квадрат, март, многоугольник.
10. «Что длиннее?»
- Сутки или неделя / одна неделя или 7 дней.
- Месяц или год / 12-ть месяцев или один год.
Воспитатель.
- Ребята, разложите месяца по порядку.
- С какого месяца начинается год? (Год начинается с января.)
4. Игра: «Весёлые задачи».
Воспитатель.
- Ребята, сейчас весёлые задачи! Вы их послушайте, а затем с помощью цифр и знаков составьте решение.
Семь бумажных кораблей сделал мастер воробей
Сделал мастер воробей.
Подарил четыре мишкам.
- Сколько оставил воробьишкам?
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головою под воду нырнуть…
- Сколько гусят продолжают свой путь?
Четыре лягушонка
Устроились на кочке
А рядом их сестрёнка – на листочке.
Они сидят на месте,
Легко считать их вместе.
- Сколько всего лягушат?
Муравьишки впятером,
Не спеша брели в свой дом.
Два остались за рекой.
- Сколько их пришло домой?
(Дети решают задачи и проверяют решение с интерактивной доской.)
Воспитатель.
- Ребята, а сейчас вам надо придумать задачи, используя числа 7 и 3.
( Опрос детей: одна команда придумывает - другая решает, затем меняются местами).
Молодцы! Жюри оценивают, а мы с вами отдохнём, под весёлую музыку. А самый лучший отдых – это движение.
Физкультминутка «Зверобика».
5. Подвижная игра: «Ручеёк в ворота».
Воспитатель.
- А, чтобы сесть на свои места вам надо пройти ручейком, парами через ворота. Перед вами цифры, возьмите каждый по цифре, и встаньте так, чтобы в паре у вас получилось число 10.
-Ручеёк закончился и следующее состязание на время.
6. Игра «Соты».
Воспитатель.
- Выберите схему: расчлененную или нерасчлененную и постройте фигуру. Это задание на время – 3 минуты. (Используем песочные часы). Кто быстрее и правильно.
(Опрос детей о том какую схему выбрали и что построили).
- Ребята, вы молодцы!
7. Упражнение «Графический диктант».
Воспитатель.
- Следующее задание – графический диктант. Чья команда внимательней?
1, 3, 1, 1, 1, 1, 2,1, 1, 1, 13, 1, 2, 3, 1, 2, 1, 3,2.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны?
(Медведь).
Молодцы! Листочки отдаём жюри, они подведут итоги, скажут нам результат нашей олимпиады.
(Пока жюри совещаются, подвожу итог.)
Воспитатель.
- Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым лёгким?
- Какое задание было самым интересным?
- Жюри, вам слово.
(Жюри подводят итоги, отмечают результаты.)