Зиявиддинова Севиля Умеровна
Конспект занятия в форме мастерской добрых дел «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» с. Доброе»
Симферопольского района Республики Крым
Конспект
Мастерской добрых дел
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовила:
Воспитатель: 1 категории
Зиявиддинова С. У.
с. Доброе, 2024г.
Мастерская добрых дел
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Публикация «Конспект занятия в форме мастерской добрых дел „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Мы часто слышим: нужно быть добрым, трудолюбивым, делать добрые дела. А что же такое доброта? Доброта - это хорошее настроение, хорошее обращение к родным и окружающему. Доброта делает нас отзывчивыми, учит нас дарить любовь и заботу не только людям, но и природе.
Для того чтобы окунуться в мир доброты, стоит лишь взглянуть в глаза детей, которые наполнены добротой и лаской. Дети ждут чего-то нового, интересного…. Я, как воспитатель, любящий воплощать свои идеи в жизнь, решила разнообразить прогулку, трудовой досуг детей нашего дошкольного учреждения. К вашему вниманию моя идея «Мастерская добрых дел»- для улыбок детей, для приобщения к труду и бережному обращению с природой, а так же к уважению труда взрослых. Цель идеи: привлечь внимание дошкольников к труду, дать возможность почувствовать, что такое хорошо и что такое плохо, что такое коллективный труд и что такое быть ответственным в трудовых поручениях.
Моя разработка поможет разнообразить труд дошкольников во время прогулки, подарить улыбки и хорошее настроение.
Поручения детям дарят желание творить, двигаться, говорить, уметь высказать своё мнение и предложить помощь взрослым, не оставаясь в стороне.
Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручений. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.
Цель трудового воспитания: привить любовь к природе, привить интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к ней; укрепить социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми; развить наблюдательность; воспитывать уважение к труду людей;
Привитие уважения и любви к труду:
- приучать ребёнка к труду в дошкольном возрасте;
- трудиться вместе с ним, быть примером для подражания;
- давать ему задания с мотивацией для хорошего настроения;
- прививать дошкольнику навыки культуры труда;
- поручать труд доступный для ребёнка;
- обобщать значимость труда;
- обьяснять что его помощь важна и необходима для окружающих.
Как привить трудолюбие ребёнку?
Знакомим ребенка с правилами поведения при выполнении трудовых поручений во время прогулки. Ребёнок должен не забывать убирать за собой, уважая труд других людей. Прежде, чем начать трудиться, приготовить все необходимое для трудовой деятельности. Приучать делать всё аккуратно, не торопясь, не отвлекаясь, когда трудишься. Научить правильно пользоваться орудиями труда. Приучать выполнять работу до конца. Если ребёнок трудится не один, приучать работать дружно, если окончил дело раньше, помочь другим.
Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:
1. Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.
2. Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений).
3. Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).
4. Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, умение планировать.
5. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.
6. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.
Труд дошкольников на прогулке создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.
Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки., прочитать пословицы о труде.
При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды труда нужно чередовать с учетом его характера.
Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых поручений, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.
При организации трудовой деятельности на прогулке следует соблюдать следующие правила безопасности:
- летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);
-материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
-категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.
Формы организации трудовой деятельности на прогулке для дошкольников с Мастерской добрых дел :
* «Дежурный» выбор дежурных, надеть красные повязки на рукав.
* «Помоги птицам» Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие
Оборудование: кормушка, корм, инструменты, вода.
* «Ремонт книг» Цель: обучать детей практическим навыкам «ремонта» книг, воспитывать желание бережно относиться к книге.
Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка.
* «Посади цветок» Цель: учить выполнять посильные поручения, получать представления о свойствах и качествах растений, способов выращивания.
Оборудование: отросток герани, лопаточка, грабли, ведёрко, вода, перчатки.
* «Соберём опавшую листву, наведём порядок на площадке». Цель: учить детей работать граблями, приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Оборудование: грабли, веник, совок
В помощь воспитателю пословицы о труде
Пословицы о труде помогут в трудовом воспитании детей. Собранные пословицы о труде, отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений.
• Землю красит солнце, а человека — труд.
• Кто не работает, тот не ест.
• Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• В труде рождаются герои.
• Труд всё побеждает.
• Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
• Работай до поту, поешь в охоту.
• Люби дело — мастером будешь.
• Рукам работа — душе праздник.
• Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
• Труд кормит, а лень портит.
• Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
• Хочешь, есть калачи — не сиди на печи.
• Не бойся работы — пусть она тебя боится.
• Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
• Больше науки — умнее руки.
• Всякий человек на деле познаётся.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Без хорошего труда нет плода.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Была б лишь охота - наладится каждая работа.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Дело мастера боится.
• Пчела трудится - для Бога свеча пригодится.
• По труду и доход.
• Кончил дело - гуляй смело.
• Делу - время, потехе - час.
В конце трудовой деятельности предложить детям самостоятельно выбрать задание на следующую прогулку. Не забываем благодарить детей за выполненный труд.