Вишнякова Ирина
Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка
Ход занятия
Ритуал «входа»
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Педагог: Ребята, вы помните сказку про Машу и Медведя? Сегодня мы отправимся с вами в лес и встретимся с Машей и Медведем.
Игра «За ягодами»
Публикация «Конспект занятия по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Педагог рассказывает : Маша пошла с подружками в лес по грибы, по ягоды. Сейчас мы тоже отправимся в лес.
За малиной в лес пойдём, в лес пойдём, (дети идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберём, наберём. (идут и собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (руки сначала вверх, потом вниз)
Сладкая ты моя, ягода малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесём. (загибают пальчики, начиная с большого)
Педагог продолжает: Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Игра «Я знаю пять ….»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие общей моторики.
Оборудование: Мяч.
Дети встают в круг, педагог бросает мяч одному из участников игры со словами «Ты знаешь 5 названий деревьев». Поймавший мяч должен назвать деревья, после чего мяч перекидывается обратно педагогу. В данной игре используется «лесная» лексика – названия птиц, диких животных, деревьев, грибов, ягод, и т. д.
Контурное изображение Медведя
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: контурное изображение медведя для выполнения штриховки, карандаши.
Педагог: Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?»А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было; он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти, не знает, спросить не у кого…
Физкультминутка
Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
Педагог: Маша придумал, как перехитрить медведя. Она испекла пирожков и попросила отнести их бабушке с дедушкой, но предупредила, что будет следить за медведем, чтобы он не съел пирожки.
Дети идут по кругу, изображая походку медведя. По сигналу педагога (один хлопок) они садятся на корточки (медведь устал, по второму сигналу (два хлопка) дети встают и продолжают путь.
Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: пластилин.
Педагог: Пришёл медведь в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
Вышли тут дедушка и бабушка к воротам. Видят: короб стоит, а в коробе Машенька.
Педагог показывает детям, как лепить пирожки; каждый ребёнок должен слепить пирожок для бабушки и дедушки Машеньки.
Ритуал «выхода»
Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Педагог предлагает вспомнить содержание сказки «Маша и Медведь». Повторение ритуала «входа».
Домашнее задание (выполняется с родителями).
1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь».
2. Слепите с ребёнком короб, в котором пряталась Маша.
3. Попросите ребёнка показать, как ходят медведь и другие лесные жители (заяц, белка, лиса)