Куприянова Наталия
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Фрукты»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивание.
Задачи : Закрепить представление о заготовках фруктов на зиму. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить знания о характерных свойствах фруктов (цвет, вкус, форма)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста „Фрукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование: картинки с фруктами,плоские фигуры (банка, кастрюля)мешочек, мячик, муляж фруктов, корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и подарим частичку, вашего хорошего настроения, улыбнемся. Молодцы! Какие у вас красивые улыбки. Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим,варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я буду бросать мячик, кто его поймает, тот называет один фрукт.
Воспитатель: Как хорошо, вы справились! Молодцы! А где растут фрукты? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, в садах. Это яблоки, слива, вишня. Есть фрукты которые любят яркий тёплый солнечный свет и влагу и они растут в южных районах нашей страны.
Воспитатель : Правильно, это лимоны, гранаты, мандарины.
Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Как-же нам сохранить вкус фруктов (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, закатать в банки. Это называется консервирование.
Давайте попробуем сделать компот из фруктов.
Для этого нужна:
банка и кастрюля (две плоскостные фигуры)
Что нам необходимо для изготовление компота (ответ детей) дети, с воспитателем имитируют изготовление фруктового компота.
Воспитатель: Какой компот у нас получился (ответы детей)
Воспитатель: Какие фрукты мы положили? (ответы детей)
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши хлопаем.
На четыре - ноги шире
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
ИГРА «Волшебный мешочек»
В волшебном непрозрачном мешочке лежат фрукты : лимон,яблоко,груша, банан,апельсин. Ребята сейчас вы опустите руку в волшебный мешочек и на ощупь определите, какой фрукт там лежит : Нужно не только отгадать, но и описать его. Потом достать и проверить правильно ли вы отгадали.
Игра «Что изменилось «
Сейчас мы поиграем ещё в одну интересную игру, и я узнаю кто из вас самый внимательный.
Для этого посмотрите на ряд фруктов, запомните, какой фрукт за каким лежит.
Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Смотрите, что изменилось. В этой игре можно не только менять фрукты, но и добавлять и убирать какой-то из них. Это игра на внимание
Итог: О чём мы сегодня говорили? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось (ответы детей)