Елена Рожкова
«Магазин игрушек». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Магазин игрушек». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: расширение представлений дошкольников об игрушках.
Задачи:
• учить детей правильно использовать пространственные термины (за, около, перед и т. д.);
• учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов на листе в клетку;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять в расположении предметов на листе в клетку по образцу;
• развивать зрительное внимание.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог рассказывает детям о том, что в магазине игрушек переполох: все игрушки перепутались на полках.
- Помогите навести порядок в магазине. Расставьте игрушки на полки так, чтобы ни в ряду, ни в столбике они не повторялись».
2. Задание «Нарисуй так же, как на образце».
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения игрушек на листах бумаги в клеточку, расположенных слева, спрашивает детей, что стоит на верхней и нижней полках, что стоит на полке между второй и четвертой игрушкой, что стоит справа от домика, где находится ведро и т. д. Затем просит детей в клеточках, расположенных справа, нарисовать игрушки, не нарушая их пространственного положения. Задание выполняется поэтапно: сначала необходимо нарисовать игрушки, расположенные в первом ряду, затем - во втором и т. д.
3. Физкультурная минутка.
Подвижная игра «Волчок». Дети выполняют движения согласно тексту.
Вот как кружится волчок!
Пожужжал и на пол лег. (Повторить 3—4 раза.)
4. Задание «Заполни пустую клетку».
Детям предложены квадраты, разлинованные в клетку: три ряда по три клетки в каждом. В клетках нарисованы предметы, одна клетка пустая. Педагог предлагает рассмотреть и назвать предметы, расположенные в каждом ряду, и определить, какой предмет должен быть нарисован в пустой клетке.
5. Задание «Назови, какие игрушки спрятались на рисунке, найди их изображения на столе и разложи так же».
Детям предлагается рассказать, как они выполняли задание.
6. Задание «Дорисуй вторую половину игрушки».
7. Подведение итогов.
Дети вывешивают свои работы на доску, обсуждают с педагогом результат.