Елена Рожкова
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: формирование представлений о временах года, их характерных особенностях.
Задачи:
• развивать навыки микроориентировки;
• упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях;
• развивать внимание, творческое воображение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог читает детям загадки:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (Зима.)
Соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня,
Я. (Лето.)
Несу я урожаи,
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек.
Я. (Осень.)
Педагог просит детей найти картинки с изображением весеннего пейзажа. Предлагает всем закрыть глаза, сосчитать до десяти. Дети считают, педагог раскладывает пейзажные иллюстрации с весенней тематикой, среди которых пейзаж осени и зимы. Дети берут по одной картинке и рассказывают, какое время года на ней изображено, по каким признакам они определили это.
2. Основная часть.
Игра «Найди лишнюю картинку».
У детей набор из 4 - 5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них - другого содержания. Определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:
- снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;
- ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;
- солнышко, ромашка, ягода, снежинка;
- гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.
3. Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Отдых нам - физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте - левой, правой,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
4. Задание «Что перепутал художник?».
Педагог показывает детям картину о весне, составленную на доске, на которой присутствуют изображения летнего леса, снежинок, осеннего дерева. Детям предлагается найти лишние картинки, убрать их, а затем рассказать, как расположены оставшиеся картинки на фланелеграфе.
5. Лабиринт «Времена года».
- Помоги снежинке, листику и травинке найти свои цвета». Какому времени года соответствуют эти цвета и почему?
6. Подведение итогов.
Педагог спрашивает детей, какое задание им больше всего понравилось и почему.