Получи документы

«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе

Елена Рожкова
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.

Цель: формирование представлений о временах года, их характерных особенностях.

Задачи:

• развивать навыки микроориентировки;

• упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях;

• развивать внимание, творческое воображение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Тифлопедагог читает детям загадки:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима.)

Соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня,

Я. (Лето.)

Несу я урожаи,

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек.

Я. (Осень.)

Педагог просит детей найти картинки с изображением весеннего пейзажа. Предлагает всем закрыть глаза, сосчитать до десяти. Дети считают, педагог раскладывает пейзажные иллюстрации с весенней тематикой, среди которых пейзаж осени и зимы. Дети берут по одной картинке и рассказывают, какое время года на ней изображено, по каким признакам они определили это.

2. Основная часть.

Игра «Найди лишнюю картинку».

У детей набор из 4 - 5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них - другого содержания. Определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:

- снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

- ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

- солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

- гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.

3. Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Отдых нам - физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

4. Задание «Что перепутал художник?».

Педагог показывает детям картину о весне, составленную на доске, на которой присутствуют изображения летнего леса, снежинок, осеннего дерева. Детям предлагается найти лишние картинки, убрать их, а затем рассказать, как расположены оставшиеся картинки на фланелеграфе.

5. Лабиринт «Времена года».

- Помоги снежинке, листику и травинке найти свои цвета». Какому времени года соответствуют эти цвета и почему?

6. Подведение итогов.

Педагог спрашивает детей, какое задание им больше всего понравилось и почему.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 12:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД