Елена Рожкова
«Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Задачи:
- учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур;
- развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением;
- упражнять в использовании в речи пространственные термины.
Ход занятия.
Тифлопедагог рассказывает детям, что Гномик прислал рисунок, на котором нарисован его дом.
1. Задание «Соседи Гномика»
- Расскажите, где живет Гномик: на каком этаже, слева или справа.
- Расскажите, кто у Гномика соседи. Где, по отношению к Гномику, они живут (выше, ниже, рядом?
А) Дети рассказывают о том, кто соседи по этажу.
Б) Дети рассказывают о том, кто на каком этаже живет, кто выше, кто ниже.
- Кто живет на первом этаже? На четвертом? Кто живет между волком и лисой? Где живет заяц?
И т. п.
2. Задание «Опиши свой путь к дому Гномика»
- Гномик приглашает нас к себе в гости и прислал схему пути, на которой нарисован путь до его дома.
Педагог помещает карту на доску, а детям раздает карточки с изображением схемы пути до домика Гнома - схематичными изображениями предметов, встречающихся на пути. Дети рассказывают, в какой последовательности расположены эти предметы, а затем находят путь до домика Гномика на общей карте-схеме, проговаривая при этом направление движения:
- Сначала идем к ягодке, потом - к грибочку, дереву, а затем к елке.
3. Задание «Мебель в комнате Гномика».
Педагог показывает детям мебель Гномика: кресло, журнальный столик, телевизор, диван, шкаф, стул, стол. Предлагает набор геометрических фигур, представляющих схематичное изображение предметов мебели.
- Какой из предложенных фигур мы обозначим стол и т. д.? (Дети ориентируются на форму и величину предметов.)
Педагог показывает детям план комнаты Гномика. Дети находят на ней дверь, окна, рассказывают, как расположена мебель в комнате, отвечая на вопросы:
- Что находится слева от окна? Справа?
- Что находится посередине комнаты? И т. д.
Педагог предлагает детям смоделировать комнату Гномика на столах с помощью геометрических фигур.
4. Подведение итогов.
Тифлопедагог хвалит детей за выполненные задания, благодарит их за хорошую работу.