Светлана Котлярова
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей : интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи:
- воспитывать гордость за культуру осетинского народа, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о фольклоре, народных играх;
Публикация «Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни осетин;
- продолжать знакомить с осетинским орнаментом.
Сроки проведения проекта : долгосрочный с 1 сентября по 15 мая.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап.
Беседы:
- «Без близких не проживешь»;
- «Когда народ един, он горы сдвинет»;
- «Сердце матери лучше солнца согреет»;
- «Добро и звери помнят»;
- «Человек без Родины, что соловей без песни».
Непосредственно образовательная деятельность :
• «История возникновения города Владикавказ».
• «Осетинский орнамент».
• «Воспитание мальчиков и девочек в осетинской семье».
• «Семейные традиции».
• «Праздники народов Северной Осетии».
• «Народный фольклор, игры осетинского народа».
• Комплексное занятие «Постройка сторожевой башни».
Экскурсии:
- в библиотеку;
- в этнический уголок.
Чтение произведений:
- отрывки из нартского эпоса;
- сказки «Общее счастье», «Два подарка» «Старый волк», «Козы Коблы», «Как осел обманул вола» и др. (беседы по сказкам, обсуждение поступков героев сказок).
Заучивание стихотворений:
- К. Хетагурова «Будь мужчиной», «Ласточка», «Птичка», «времена года», «Ворона и лисица»;
- песни, поговорки, пословицы, загадки осетинского народа;
- Джимиева Клара; Дудаева Милуся; Бритаев С. ; Чеджемов и др.
Прослушивание осетинских мелодий и заучивание песен на осетинском языке.
Осетинские народные игры :
- «Перетягивание»;
- «Палка – чука»;
- «Бита (шела)»;
- «Борьба за флажки»;
- «Жмурки»;
- «Гаккарис»;
- «Чепена»;
- «Метание с плеча».
Составление рассказа:
- «Старину мы уважаем, старину мы бережем».
Рассматривание иллюстраций с изображением осетинской сакли, сторожевых башен.
2. Цикл практических дел:
- Изготовление альбомов «Мой любимый Владикавказ», «Осетинский орнамент».
- Оборудование этнического уголка.
Музыкальные развлечения:
- «Осенняя ярмарка».
- «Рождество».
- «Масленица».
- «Пасха».
Художественно-творческая деятельность:
- «Украсим посуду осетинским орнаментом».
- «Осетинская национальная одежда».
- «Вышивка».
- «Куклы – самоделки».
- «Изготовление осетинских пирогов».
3. Итоговый этап:
Выставка детских работ.
Экскурсии в этнический уголок детей других групп.