Мария Токарева
Исследовательско-творческий проект «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе прошёл проект " Любимая игрушка".
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Паспорт проекта
Вид проекта: Исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.11.19 по 29.11.19 (5 дней)
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть
Цели проекта: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей
• Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
• Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.
• Развивать речевую активность детей.
• Научить детей бережно относиться к игрушкам.
• Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
• Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
• Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
• Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о многообразии игрушек.
• Различать игрушки «заводные игрушки», «мягкие игрушки», функциональное значение игрушек.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с игрушками.
• Знакомство с литературными произведениями об игрушках.
• Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.
• Пазлы
Оборудование и материалы:
• Книги об игрушках.
• Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки.
• Наборы игрушек «чайная посуда».
• Ноутбук
• Материалы для изобразительной деятельности.
• Материалы для экспериментальной деятельности.
• Презентация «Моя любимая игрушка».
Роль родителей в реализации проекта:
• Помощь родителей при подборе игрушек.
• Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
Участие специалистов ДОУ:
• занятия по музыке;
• разучивание песни, танца;
• просмотр мультфильма
Работа с воспитателями:
• консультации;
• беседа;
• экспериментальное занятие «Волшебный мешочек».
• продукт проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
• Создание в группе необходимых условий по экспериментальной деятельности детей.
• Создание выставки книг А. Барто.
• Бережное отношение детей к игрушкам.
• Способность детей договариваться и играть вместе с игрушками.
• Выставка детей и взрослых «любимые игрушки».
I этап – Подготовительный
Исходя из интереса детей, проводится мониторинг, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – Основной
Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста.
III этап – Итоговый
Ожидаемые результаты:
• Создание в группе развивающей среды необходимой по ознакомлению детей с
многообразием игрушек.
• Создание библиотеки книжек А. Барто.
• Выставка детских рисунков «Разноцветные мячи».
• Бережное отношение детей к игрушкам.
• Подбор игр на тему «Игрушки».
• Способность детей договариваться и играть в игрушки дружно вместе.
• Выставка работ детей и взрослых «Любимые игрушки».