Светлана Зеткина
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – исследовательский с элементами творчества
По количеству участников: коллективный
По контингенту участников: смешанный (дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 5-6 лет.)
По продолжительности: краткосрочный
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе „Танцующие Снежинки!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Новый год. Танцы для утренников
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема проекта : Узнать, как появляются снежинки. Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. Выяснить, почему снежинки белые. Расширить знания детей о снежинках. Участие детей в проекте позволит углубить знания о снежинках; развить творческие способности и исследовательскую деятельность.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Цель: Сформировать и расширить знания детей о снежинках, её свойствах. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Танцующие снежинки». Выяснить, как образуются снежинки и узнать, какие же секреты таят они в себе. Вовлечь родителей в творческий процесс работы с детьми в группе.
Задачи:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
-Наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка). Способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии.
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
-Способствовать совместной деятельности детей и их родителей.
Формы реализации проекта :
- Сбор информационного и наглядного материала: загадки, сказки, картинки и пр.
- Просмотр мультфильмов, сказок на зимнюю тему.
- Чтение сказок и рассказов о снежинках, отгадывание загадок о зиме, заучивание стихотворений о снежинке.
- Информационно-познавательные беседы.
- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность. Проведение опыта «Как и почему исчезает снежинка?»
- Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки кружатся», вырезывание снежинок из бумаги и украшения их, аппликация снежинки.
- Конкурс «Веселые снежинки» (Сотворчество детей и родителей)
- Постановка танца «Танцующие снежинки»
Матерьяльно-техническое обеспечение проекта :
-Мультимедийная установка
-DVD проигрыватель
-Компьютер
-Микроскоп, лупа
-CD и DVD c записью музыки
-Фотографии. иллюстрации снежинок
-Художественная литература
-Дидактические настольные игры
-Изо материалы (цветная бумага, картон и др.)
-Слайд-шоу (создание слайдов о снежинках)
1. Диагностика детей (уточнить знания детей о снежинках)
2. Изготовление дидактических игр, трафаретов и раскрасок о снежинках.
Реализация проекта
Вид деятельности Формы и методы работ
1 2
Познавательно-исследовательская Наблюдения в природе: за снегом;
• красотой зимней природы; снег сыпучий, мягкий, липкий.
Исследования, опыты, эксперименты:
Рассматривание снежинки с помощью лупы (строение, форма, цвет)
• Рассматривание морозных узоров на окне.
Беседы с детьми:
• Почему снег белый?
• Как образуются снежинки?
• Почему бывают снежные узоры на окна
Коммуникативная • Разучивание стихов о зиме, о снежинках; рассмотреть иллюстрации по данной теме.
• Коллективное сочинение сказки «Про Снежинку»
Чтение
художественной
литературы
• Чтение стихов о снежинке (подборка)
• Чтение рассказов о зиме: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский, «Проказы старухи - зимы» К. Ушинский,
• Чтение сказок: «Белые шубки» Н Павлова I
«Сосулька» О. Иваненко, «Зимняя пирушка»
Н. Павлова и др.
Игровая • Словесные игры: «Скажи красиво», «Какая, какой?», «Что делает?»? и др.
• Дидактические игры: «Найди пару», «Собери снежинку» и др.
• Подвижные игры: «Кто быстрей соберет снежинки», «Добеги до снежинки», «Ветер и снежинки» и др.
• Физ. минутка «Мы снежинки, мы пушинки».
• Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Музыкально-художественная Музыкальная:
• Разучивание танца «Танцующие снежинки»
• Слушание музыкальных произведений о зиме, о снежинках.
• Музыкальная игра «Узор из снежинок»
Театральная:
• Имитация движений сказочных персонажей:
снежинок, тучи, ветра, лесных зверей.
• Инсценирование сказки «Про Снежинку»
• Изготовление ободков-снежинок для танца.
Продуктивная • Рисование снежинок.
• Вырезание снежинок разными способами.
• Оформление группы к Новому году.
• Выставки детского творчества для родителей в уголке.
• Аппликация снежинок.
Взаимодействие с родителями
• Беседа с родителями о важности, данной
проблемы.
• Обсуждение с родителями возможности участия в конкурсе сотворчества детей и родителей
«Веселые снежинки»
Продукт проекта :
- Снежинки для украшения групповой комнаты (гирлянда из снежинок).
- Выставка детских работ «Снежинки-красавицы».
-Инсценировка сказки «Про снежинку».
- Показ танца «Танцующие снежинки».
-Прогулка с сюрпризным моментом.
-Выставка «Веселые снежинки» (совместная работа детей и родителей).
-Диагностика детей (что дети узнали нового о снежинках).
-Слайд-шоу «Какие бывают снежинки».