Приложение МААМ

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок» (1 фото)

Ирина Шальнова
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско – творческий проект

«Волшебный песок»

Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Актуальность проекта связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. С целью развития эмоционально – волевой сферы детей посредством песочной терапии и был создан проект «Волшебный песок».

Гипотеза проекта : применение песочной терапии будет способствовать снижению уровня тревожности и страхов воспитанников.

Цель проекта : поддержка познавательно-исследовательской активности, любознательности и коммуникативных навыков ребёнка в процессе экспериментирования с «волшебным» песком; обогащение эмоционального мира ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.

Сотрудничество с воспитателями: поиск информационного материала с разных источников; поиск материалов для исследовательской, познавательной деятельности и изодеятельности (минералы, камни, цветной песок, ракушки и др.); изготовление коллажа.

Сотрудничество с семьями воспитанников: консультации: «Цветотерапия – жизнь в цвете»; «Песочная анимация»; изготовление лэпбуков.

Этапы реализации проекта

1-этап «Работа с цветом»

Задачи:

Образовательные

• Формировать навыки познавательно-исследовательской активности.

• Расширять знания о цвете.

• Способствовать творческому потенциалу в работе с цветом.

Развивающие

Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

• Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные

• Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.

• Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.

Занятие Тема Содержание работы

1. Рисование на камнях «Божьи коровки» • Беседа о красном цвете;

• Рассматривание камней красного цвета;

• Пальчиковая гимнастика «Божья коровка на ладошке».

2. Рисование на бумаге «Тыква - чудесный домик для бабочек» • Беседа об оранжевом цвете;

• Рассматривание драгоценных камней оранжевого цвета;

• Экспериментирование «как получить оранжевый цвет».

3. Рисование на желтой бумаге «Лакомство для цыпленка» • Беседа о том, как влияет желтый цвет на настроение;

• Рассматривание горных пород желтых оттенков;

• Пальчиковая гимнастика «Желтый комочек».

4. Рисование на бумаге «Кувшин для лягушки» • Беседа о зеленом цвете;

• Рассматривание камней зеленых оттенков;

• Экспериментирование в получении зеленых оттенков.

5. Рисование на голубой бумаге «Что любит Тучка?» • Беседа о том, как влияет голубой цвет на настроение;

• Рассматривание полудрагоценных камней голубого цвета;

• Экспериментирование с голубым цветом, для получения новых оттенков.

6. Рисование на бумаге «Колокольчик» • Влияние синего цвета на настроение;

• Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик»

• Пальчиковая гимнастика «Колокольчики звенят…»

7. Рисование на фиолетовой бумаге «Фрукты – полезные продукты» • Беседа о фиолетовом цвете;

• Игра – эксперимент «Фиолетовый дождь»;

• Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

8. Рисование на камнях «Белые фантазии» • Влияние белого цвета на настроение;

• Рассматривание камней белого цвета;

• Просмотр мультфильма «Белые кораблики».

9. Рисование на камнях «Черные пятнышки» • Беседа о черном цвете;

• Рассматривание горных пород черного цвета;

• Пальчиковая гимнастика «Пятнышко».

10. Рисование на бумаге «Радуга – дуга» • Влияние всех цветов на настроение;

• Просмотр мультфильма «Радуга»;

• Игра – настроение с воздушными шарами.

2-этап «Работа с цветным песком»

Задачи:

Образовательные

• Формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание)

• Способствовать творческой самореализации

• Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие

• Развивать творческие способности посредством песка.

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные

• Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Занятие Тема Содержание работы

1. Аппликация из песка «Цветочки для божьих коровок» • Рассматривание оттенков красного песка;

• Игры с красным песком («песок в руках», «сыпучий песок»);

• Использование песка в аппликации.

2. Лепка из кинетического песка «Бабочки» • Беседа о кварцевом песке;

• Упражнения с оранжевым песком («песок между ладошками», «лепка шарика из песка»);

• Использование кинетического песка при лепке бабочек.

3. Аппликация из кварцевого песка «Цыпленок» • Рассматривание песка желтого цвета;

• Игры – упражнения с желтым песком («отпечатки пальчиков», «отпечатки ладошек»);

• Частичное использование песка в аппликации.

4. Лепка из кинетического песка «Лягушка» • Беседа о песке зеленого цвета;

• Игры с песком зеленых оттенков («Большие шарики», «маленькие шарики»);

• Лепка лягушки из кинетического песка.

5. Рисование на песке «Тучка» • Рассматривание голубого песка;

• Рисование на голубом песке (по замыслу).

• Использование песочного стола для рисования.

6. Конструирование из бумаги с элементами песка «Синий – синий цветочек» • Беседа о синем песке;

• Игры – упражнения с песком синего цвета на листе бумаги («ветерок», «цветок»);

• Использование песка в конструировании для декора.

7. Рисование на песке «Фруктовое лакомство» • Рассматривание оттенков фиолетового песка;

• Коллективная игра «изобрази фрукт»;

• Рисование на листе бумаги с песком фиолетового цвета.

8. Лепка из кинетического песка «Белые фигурки» • Беседа о песке белого цвета;

• Упражнения с белым песком («пальцы ходят по песку», «пальцы прыгают, играют»);

• Лепка из песка используя в работе разнообразные фигурки.

9. Аппликация из кварцевого песка «Кто спрятался в пятнышке» • Знакомство с черным песком;

• Игра – упражнение «дорисуй пятнышко»;

• Рисование на песочном столе.

10. Рисование на песке «Радуга настроения» • Рассматривание и беседа о всех цветах песка;

• Коллективная игра «раз дуга, два дуга получается радуга»;

• Рисование на листе бумаги с песком разных цветов.

3-этап участие в городском семинаре на тему:

"Использование литотерапии и цветотерапии для эмоционального благополучия детей"

Литература

1. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб. : Б. &К., 2000. - 212 с.

2. Марченко Т. К. Особенности мозгового кровообращения у детей дошкольного возраста в процессе цветотерапии // Социальная технология научно-практической школы им. Ю. Ф. Змановского. М. - 2001.

3. Миронова, Л. Н. Цветоведение / Л. Н. Миронова. – Минск : Выш. шк., 1984. – 286 с.

4. Пономарева, Е. С. Цвет в интерьере / Е. С. Пономарева. – Минск : Выш. шк., 1984. – 167 с.

5. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010. – 74 с.

6. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

7. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - М. : Сфера, 2011. – 61 с.

Интернет – ресурс

1. Vospitatel.com

2. Pedportal.net

3. Doshkolnik.ru

4. Nsportal.ru

5. Ped-kopilka.ru

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок»
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Исследовательско-творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука» Исследовательско - творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука» Выполнила :воспитатель ИЗО Шальнова. И. В. Вид проекта: исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Люди моря» .

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Исследовательско-творческий проект «Театры Екатеринбурга» «Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!» В. Белинский Актуальность: 2018 год объявлен в России годом театра. Год театра – это.

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Мини-музей русского народного костюма» Исследовательско творческий проект в подготовительной группе Тема: «Мини-музей русского народного костюма». Нам, россиянам, русского костюма.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!» Тип проекта – исследовательский с элементами творчества По количеству участников: коллективный По контингенту участников: смешанный (дети.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Волшебный песок» в младшей группеПроект «Волшебный песок» в младшей группе ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1.1 Тип проекта: исследовательский. 1.2 Срок проекта: краткосрочный (2 недели) 1.3 Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД