Ирина Шальнова
Исследовательско-творческий проект «Люди моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско – творческий проект
«Люди моря»
Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Люди моря“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет большое значение для развития психологического состояния ребенка, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, умений и навыков. Проблема развития творческого потенциала актуальна тем, что психологический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. С целью укрепления эмоционально – волевой сферы детей посредством творчества и был создан проект «Люди моря».
Гипотеза проекта : в общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни.
Цель проекта : поддержка познавательно – исследовательского интереса детей через продуктивные виды изодеятельности; стабилизация и укрепление эмоционального благополучия детей посредством творчества.
Задачи проекта :
Образовательные
• Формировать навыки поисковой деятельности.
• Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.
• Расширять знания детей о дельфинах.
• Способствовать творческой самореализации дошкольников.
• Закрепить знания о разнообразии подводного мира.
Развивающие
• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
• Развивать творческие способности.
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, эстетическую восприимчивость.
Воспитательные
• Обогащать эмоциональный мир ребенка посредством творческой деятельности.
• Вызывать у детей интерес к сотворчеству со сверстниками при создании коллективных композиций.
Сотрудничество с воспитателями: совместный поиск информационного материала с разных источников; использование при реализации проекта.
Сотрудничество с семьями воспитанников: консультация «Интересные факты о дельфинах»; посещение дельфинария; изготовление лэпбуков.
Этапы реализации проекта.
1-этап (подготовительный) «Изучение интересных фактов о дельфинах»
1. Прослушивание звуков дельфинов «Мы – друзья дельфинов»
• Релаксация;
• Беседа о издаваемых звуках дельфинов;
• Игра «Собери мусор»;
• Упражнение «Дельфины плывут»;
• Упражнение «Дельфины разговаривают».
2. Просмотр документальных фильмов «История дельфина» - 1 часть
«История дельфина» - 2 часть
• Релаксация;
• Упражнение «Тропинка»
• Дыхательная гимнастика;
• Пальчиковая гимнастика «Ракушка»
• Просмотр фильма.
3. Познавательные беседы «Удивительные дельфины»
• Беседа о зубатых китах;
• Дыхательная гимнастика;
• Опыт с песком;
• Игра «Дельфин»;
• Вопросы.
4. Изучение интересных фактов «Кто такие люди моря?»
• Беседа о дельфинах;
• Физкультминутка;
• Просмотр эпизодов фильма «Повадки дельфинов на море».
5. Посещение дельфинария родителями «Дельфинарий»
• Рассматривание картины «Дельфинарий»;
• Физминутка «Хитрый краб»;
• Рассказы родителей о дельфинарии;
• Изготовление лэпбуков.
2-этап (практический) «Изображение дельфинов в разных видах изодеятельности»
1. Рисование пастелью «Дельфин»
• Аудиозапись «Звуки моря»;
• Опытно - экспериментальная деятельность «Легкая-тяжелая»;
• Рисование дельфина;
• Физминутка «Три дельфина».
2. Рисование гуашевыми красками «Касатка»
• Видеофильм «Касатка»;
• Рисование касаток;
• Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»;
• Упражнение «Эстафета дружбы».
3. Пластилинография «Белые дельфины»
• Видеофильм «Белухи»;
• Лепка семейства белых дельфинов;
• Пальчиковая гимнастика «Краб»;
• Игра «Волна»;
• Релаксационное упражнение «Звуки моря».
4. Аппликация «Жители морей и океанов»
• Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского;
• Изображение в аппликации дельфинов;
• Физминутка «Стайка дельфинов»;
• Игра «Море волнуется раз…»;
• Упражнение «Капелька моря»
5. Коллективная работа «Путешествие в подводный мир»
• Рассматривание морских обитателей;
• Загадки;
• Физминутка «Море волнуется»;
• Оформление коллажа;
• Игра «Морской ветерок».
3-этап - участие в городском семинаре на тему:
«Анимало - педагогические технологии как одно из эффективных направлений в работе по обеспечению эмоционального благополучия детей»
Литература:
• Супин А. Я. «В центре внимания – Дельфин, М. Знание, 1983г.
• Томилин А. Г. «В мире китов и дельфинов», М. Знание, 1980г.
• Крушинская Н. Л, Лисицына Т. Ю. «Поведение морских млекопитающих», М. Наука, 1983г.
Интернет – ресурс:
• Doshvozrast.ru
• Vospitatel.co
• Doshkolnik.ru
• Nsportal.ru
• Ped-kopilka.ru
• Pedportal.net