Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Люди моря»

Ирина Шальнова
Исследовательско-творческий проект «Люди моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско – творческий проект

«Люди моря»

Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Люди моря“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет большое значение для развития психологического состояния ребенка, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, умений и навыков. Проблема развития творческого потенциала актуальна тем, что психологический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. С целью укрепления эмоционально – волевой сферы детей посредством творчества и был создан проект «Люди моря».

Гипотеза проекта : в общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни.

Цель проекта : поддержка познавательно – исследовательского интереса детей через продуктивные виды изодеятельности; стабилизация и укрепление эмоционального благополучия детей посредством творчества.

Задачи проекта :

Образовательные

• Формировать навыки поисковой деятельности.

• Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.

• Расширять знания детей о дельфинах.

• Способствовать творческой самореализации дошкольников.

• Закрепить знания о разнообразии подводного мира.

Развивающие

• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

• Развивать творческие способности.

• Развивать познавательную активность, творческое мышление, эстетическую восприимчивость.

Воспитательные

• Обогащать эмоциональный мир ребенка посредством творческой деятельности.

• Вызывать у детей интерес к сотворчеству со сверстниками при создании коллективных композиций.

Сотрудничество с воспитателями: совместный поиск информационного материала с разных источников; использование при реализации проекта.

Сотрудничество с семьями воспитанников: консультация «Интересные факты о дельфинах»; посещение дельфинария; изготовление лэпбуков.

Этапы реализации проекта.

1-этап (подготовительный) «Изучение интересных фактов о дельфинах»

1. Прослушивание звуков дельфинов «Мы – друзья дельфинов»

• Релаксация;

• Беседа о издаваемых звуках дельфинов;

• Игра «Собери мусор»;

• Упражнение «Дельфины плывут»;

• Упражнение «Дельфины разговаривают».

2. Просмотр документальных фильмов «История дельфина» - 1 часть

«История дельфина» - 2 часть

• Релаксация;

• Упражнение «Тропинка»

• Дыхательная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика «Ракушка»

• Просмотр фильма.

3. Познавательные беседы «Удивительные дельфины»

• Беседа о зубатых китах;

• Дыхательная гимнастика;

• Опыт с песком;

• Игра «Дельфин»;

• Вопросы.

4. Изучение интересных фактов «Кто такие люди моря

• Беседа о дельфинах;

• Физкультминутка;

• Просмотр эпизодов фильма «Повадки дельфинов на море».

5. Посещение дельфинария родителями «Дельфинарий»

• Рассматривание картины «Дельфинарий»;

• Физминутка «Хитрый краб»;

• Рассказы родителей о дельфинарии;

• Изготовление лэпбуков.

2-этап (практический) «Изображение дельфинов в разных видах изодеятельности»

1. Рисование пастелью «Дельфин»

• Аудиозапись «Звуки моря»;

• Опытно - экспериментальная деятельность «Легкая-тяжелая»;

• Рисование дельфина;

• Физминутка «Три дельфина».

2. Рисование гуашевыми красками «Касатка»

• Видеофильм «Касатка»;

• Рисование касаток;

• Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»;

• Упражнение «Эстафета дружбы».

3. Пластилинография «Белые дельфины»

• Видеофильм «Белухи»;

• Лепка семейства белых дельфинов;

• Пальчиковая гимнастика «Краб»;

• Игра «Волна»;

• Релаксационное упражнение «Звуки моря».

4. Аппликация «Жители морей и океанов»

• Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского;

• Изображение в аппликации дельфинов;

• Физминутка «Стайка дельфинов»;

• Игра «Море волнуется раз…»;

• Упражнение «Капелька моря»

5. Коллективная работа «Путешествие в подводный мир»

• Рассматривание морских обитателей;

• Загадки;

• Физминутка «Море волнуется»;

• Оформление коллажа;

• Игра «Морской ветерок».

3-этап - участие в городском семинаре на тему:

«Анимало - педагогические технологии как одно из эффективных направлений в работе по обеспечению эмоционального благополучия детей»

Литература:

• Супин А. Я. «В центре внимания – Дельфин, М. Знание, 1983г.

• Томилин А. Г. «В мире китов и дельфинов», М. Знание, 1980г.

• Крушинская Н. Л, Лисицына Т. Ю. «Поведение морских млекопитающих», М. Наука, 1983г.

Интернет – ресурс:

• Doshvozrast.ru

• Vospitatel.co

• Doshkolnik.ru

• Nsportal.ru

• Ped-kopilka.ru

• Pedportal.net

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Исследовательско-творческий проект «Театры Екатеринбурга» «Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!» В. Белинский Актуальность: 2018 год объявлен в России годом театра. Год театра – это.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!» Тип проекта – исследовательский с элементами творчества По количеству участников: коллективный По контингенту участников: смешанный (дети.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Люди моря»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Люди моря»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД